Страницы

вторник, 26 ноября 2019 г.

Айман Экфорд. О статье про антисемитизм

Кажется, я нашла удачную замену христианскому выражению «бегут как черти от ладана».
А именно: «бегут как российские СМИ от статьи про антисемитизм».

Да, мы можем критиковать расизм в США, погромы в ЮАР, брексит в Англии, но антисемитизм в России мы критиковать не можем.
По самым разным «потому что», которые постоянно находят так называемые оппозиционные и прогрессивные издания с которыми я работаю, когда я предлагаю им различные варианты статьи на эту тему.
Например «мы не пишем о политике» (и поэтому затрагиваем не менее политичную тему наркотиков, секс-просвета или прав ЛГБТ) или «это не наш жанр» (но в предложенном жанре можем написать критику Путина) или даже «тема слишком серьёзная» (и поэтому о ней пока не надо говорить, но мы в это время опубликуем чо-то менее серьезное... ну вот например история закона о домашнем насилии вообще развлекательная тема))).

В общем, я поняла одно. В России пока можно писать статьи про ЛГБТ, феминизм, секс-просвет, даже про эйджизм, права молодёжи и проблемы инвалидности можно, и про небинарных трансгендеров тоже!
Но не дай бог сказать что-то хорошее о евреях!
Не дай бог заметить что антисемитизм в России - серьёзная проблема.
Да и вообще что в России есть ксенофобия.
Не, это никому не надо. Ну или почти никому.

Так что если вы думаете, почему в СМИ так  редко появляется тема ксенофобии в России, не надо гадать - все просто. «Проблема слишком серьёзная». А значит в СМИ ей не место.

P.S. Вспоминается цитата Аурэндати Рой, с которой кстати во многом другом не согласна:
«Вы не можете «развидеть» проблемы которые видели хоть однажды. И после того как вы их видели и промолчали, вы сделали такое же политическое заявление, как если бы высказались прямо. В этих вопросах нет невиновных. В любом случае, вы причастны»

Я не считаю что это уместно для всех, но да, для СМИ это очень даже уместно. Особенно для так называемых «оппозиционных» изданий. Итак, издания  все видели. И они сделали своё заявление. И да, в нацисткой Германии большинство тоже «просто наблюдали».