Страницы

воскресенье, 30 июня 2019 г.

Лиэль Лейбовиц: "Корни европейского антисионизма"

Участники группы
Статья из журнала "Таблет" на тему исландской рок-группы "Хатари", которая устроила на Евровидении про-палестинской перформанс. Копни антисиониста — найдешь антисемита. Копни борца с привилегиями — найдешь привилегированного.
Переводчик: Рина Гонсалес Гальего
 Источник: Tablet 



Давайте начнем с происхождения членов рок-группы Хатари. Рок группу сформировали трое: Клеменс Никлауссон Ханниган, Эйнар Храфн Стефанссон и Матиас Трюггви Харальдссон. Первые два познакомились в престижной частной школе в Брюсселе. Оказались они там неслучайно – у обоих отцы высокопоставленные дипломаты. Никлаус Ханниган, отец Клеменса, возглавляет торговый отдел министерства иностранных дел Исландии, а Стефан Хаукур Йоханссон, отец Эйнара, руководил вступлением Исландии в Евросоюз и сейчас является послом в Лондоне. Отец Матиаса, Харальдур Флосси Трюггвассон, возглавлял государственную энергетическую компанию Исландии (аналог нашей Хеврат Хашмаль), а сейчас возглавляет одну из самых влиятельных юридических фирм страны. Его сестра Ран – жена Никлауса Ханнигана.

Было бы странно если бы молодые люди из таких семейств просто бы собрались в гараже на гитарах побренчать. Матиас работал репортером в популярной исландской газете «Моргунбладид», а чтобы ему лучше творилось Трюггвассон-старший основал «международную холдинговую компанию», чьей целью объявляется «борьба с неолиберальным капитализмом, а так же менеджмент земельных владений, займов, экспорта и импорта». Это не шутка – у них на вебсайте так написано вместе с предупреждением, что название рок-группы «Хатари» и все ее произведения являются интеллектуальной собственностью компании. Чем бы еще не занималась Хатари – политикой, искусством, провокациями – в ее задачи несомненно входит передача привилегий от старшего поколения замкнутой на себе исландской элиты младшему – и всё под соусом разговоров о либерализме и всеобщем равенстве. Конечно во всех странах есть элиты, которые никого к себе не пускают и передают привилегии по наследству, но нигде это так не заметно как в маленькой, изолированной и этнически гомогенной Исландии. Те же несколько десятков семейств, которые определяли политику государства сразу после его основания, делают это до сих пор.

И что же делают представители исландской элиты со своим огромным запасом ресурсов? Они не увидели у себя в стране не единой проблемы, на который они могли бы эти ресурсы потратить. Они вообще не увидели проблем нигде между Исландией и еврейским государством. В этом они к сожалению не отличаются от многих своих соотечественников.
(Дальше автор делает попытку приписать Исландии сотрудничество с Гитлером, но действительности это не соответствует. У Исландии с Данией был подписан договор о личной унии в лице короля Христиана Х, примерно как Елизавета сейчас является совереном британских доминионов Канады и Австралии. Этот договор должен был кончиться в 1943, но в 1940 Дания была оккупирована вермахтом. Альтинг (исландский парламент) проголосовал разорвать унию, остаться нейтральными и выбрал регентом Свена Бьернсона. Его старший сын Бьерн служил в СС. Свен Бьернсон пригласил в Исландию американские войска, где они благополучно простояли до конца войны. Однако элита исландского общества сочувствовала нацистским идеям. За исландским правительством числятся такие подвиги как депортация беженцев из нацисткой Германии, просьбы американскому командованию не посылать на остров чернокожих солдат (ибо дети-мулаты это ужас-ужас) и укрывательство палача эстонских евреев Эвальда Миксона).


В 2011 Исландия стала первой европейской страной признавшей государство Палестина. И когда Тель-Авив был избран местом проведения Евровидения, 20000 исландцев подписали петицию с требованием о бойкоте. Чтобы обелить пронацистское прошлое своей страны, представители исландской элиты раскрыли объятия группе таких же как нацисты кровожадных убийц.

В благородном деле учить евреев правам человека они нашли себе партнера в лице палестинца с таким же запредельным уровнем привилегий как у них самих. Знакомьтесь – 26-летний музыкант Башар Мурад, гомосексуал. По его словам, главная его мечта – это своей музыкой помочь освободить Палестину (угадайте с трех раз от кого). Мурад – житель Восточного Иерусалима, у него израильское гражданство. Таким образом он свободен от жестоких преследований, которым подвергаются ЛГБТ в палестинском обществе, на тему коих преследований он ни разу не высказался. Он закончил американский лицей в Иерусалиме, учился в колледже в Вирджинии и его работу спонсирует ООНовский комитет по гендерному равноправию. Он часть культурной и политической элиты палестинского общества, чьи связи с остальным палестинским обществом являются номинальными, а желания помочь этому обществу в решении насущных проблем – от коррупции до гомофобии до повсеместного насилия всех над всеми – нет никакого.

От арийского превосходства до палестинского национализма – исландская элита проявляет странную склонность к солидарности с кровожадными идеологиями. Единственной константой остается патологическая ненависть к евреям.

* * *
Еще примеры палестинской элиты, которые в упор не видят никаких проблем в палестинском обществе кроме израильской оккупации.
1) Сюзан Абульхава — автор книги Morning in Jenin и основательница организации Playgrounds for Palestine. Живет в Пенсильвании.
2) Вафа Ганем — основательница организации Tatreez and Tea, популяризатор вышивки как палестинского национального искусства. Живет в Нью-ЙОрке.
3) Эдвард Саид — социолог и литературный критик, профессор Колумбийского университета, корифей всяческих палестинских и антизападных наук. Всю жизнь прожил и умер в Нью-Йорке.
4) Салма Хадра Джаюси — палестинский литератор. Живет в США, преподавала в университетах Юты, Техаса и Мичигана.
5) Рула Джебреаль — автор книги, по которой снят фильм "Мираль" о детдоме для сирот из Дейр Яссина и его основательнице Хинд Хуссейни (племяннице того самого муфтия). Живет в Италии.
6) Хувейда Арраф — одна из основательниц International Solidarity Movement. Была одной из организаторов флотилий в Газу. По специальности адвокат. В википедии деликатно пишут Her law practice is based in Ramallah, в то время как ее профиль в ФБ указывает нынешнее место работы как фирму в ее родном Мичигане.