Страницы

среда, 5 декабря 2018 г.

10 советов о том, как рассказывать детям об инвалидности

Внимание! Статья рассчитана преимущественно на общение с детьми с нейротипичным образом мышления

По материалу: The Body Is Not An Apology
Опубликовано с разрешения администрации сайта. Более подробную информацию можете найти на сайте TBISNA

2-Kids-Disability.jpg
(На фотографии – малыш со слуховым аппаратом сидит за столом и играет со счетами. За ребенком видны  фигуры взрослых)

Автор: Преподобная Кетти Норрис
Мы, как родители, должны объяснять своим детям самые разные вещи. Думаю, почти любой родитель или опекун испытывал неловкость, когда его малыш впервые увидел человека с видимой инвалидностью. Возможно, когда ваш ребенок увидел человека в инвалидной коляске или карлика, он стал указывать на него и пялиться. Возможно, он громко закричал что-то вроде: «Смотри! Почему этот дядя такой ненормальный?» Именно после этого многие родители были вынуждены объяснять малышам, что такое инвалидность. В этот момент нас может охватить паника, и мы можем постараться побыстрее заткнуть ребенка, потому что не хотим, чтобы его слова или действия кого-то обидели и кому-то навредили.

Правда в том, что существует множество видов инвалидности, видимых и невидимых. Мы можем попытаться рассказать детям о каждом их них, но есть несколько важных принципов, которые важно рассказать детям, чтобы они лучше поняли каждый из существующих видов инвалидности.


1. РАССКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЯМ О РАЗЛИЧИЯХ И РАЗНООБРАЗИИ ВСЕГДА, КОГДА ВЫ ЕГО ВИДИТЕ.
Рассматривая вазу с цветами, обратите внимание на то, что каждый цветок выглядит и пахнет по-разному. Поговорите о том, что в определенном смысле все эти цветы похожи. О том, как они прекрасно сочетаются, создавая букет.


2. ПОГОВОРИТЬЕ С НИМИ О РАЗЛИЧИЯХ И СХОДСТВЕ ЧЛЕНОВ ВАШЕЙ СЕМЬИ.
Расскажите о том, что вы можете хорошо рисовать, а ваш партнер – хорошо бегает, но при этом вы оба любите книги.


3. ЕСЛИ У НЕКОТОРЫХ ЧЛЕНОВ ВАШЕЙ СЕМЬИ ЕСТЬ ИНВАЛИДНОСТЬ, НЕ СКРЫВАЙТЕ ЕЕ.
Многие виды инвалидности являются стигмой, и члены семьи иногда пытаются скрыть их друг от друга, или от людей за пределами семьи. Если вы рассказываете детям о важности принятия отличий, но не принимаете эти отличия в своей же семье, ваши дети все равно будут рассматривать инвалидность как нечто негативное, нечто, нуждающееся в сокрытии. Я всегда честно говорю своему сыну о том, что у меня есть невидимая инвалидность на основании психического заболевания.


4. ПОМНИТЕ, ЧТО ДЕТИ МНОГИЕ ВЕЩИ ПРИНИМАЮТ «НА СЕБЯ».
Малыши в целом склонны делить вещи на «хорошие» и «плохие», и часто думают, может ли с ними случиться нечто подобное. Поясните детям, что человеческие различия – просто факт, и инвалидность является частью человеческого разнообразия, частью жизни.


5. ПООЩРЯЙТЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.
Детям может быть непросто прямо задавать вам вопросы, так что, если вы видите, что ребенок озадачен или ему любопытно, спросите: «Заинтересовал тот человек с тростью? Я сейчас подумала о его семье. А о чем думаешь ты?»


6. ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О ВИДИМОЙ И НЕВИДИМОЙ ИНВАЛИДНОСТИ.
Когда ваш ребенок пойдет в школу, он может встретить там детей с инвалидностями, которые препятствуют их обучению (и детей с любыми другими видами инвалидности). Поговорите о том, что все мы по-разному учимся, и что тело и разум у разных людей в принципе работают по-разному.


7.КОГДА ДЕТИ КОММЕНТИРУЮТ ЧЬИ-ТО ОТЛИЧИЯ, ПРОВОДИТЕ ПАРАЛЛЕЛИ С НИМИ И ИХ БЛИЗКИМИ.
Если ваш ребенок говорит что-то вроде: «Когда мы в школе читаем вслух, Мери всегда читает так странно!», вы можете поговорить с ребенком о тех ситуациях, когда он сам делал что-то не так как его друзья, и что он чувствовал когда люди обращали на это внимание.


8. ИЗБЕГАЙТЕ БЫСТРОЙ РЕАКЦИИ ИЛИ ОТВОДА ВЗГЛЯДА, КОГДА ВАШ РЕБЕНОК ЗАМЕЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА С ИНВАЛИДНОСТЬЮ.
Быстрый шокированный взгляд и «ничего не говори» могут дать вашему ребенку понять, что даже думать о тех, кто отличается от большинства – плохо.


9. САМИ УЗНАВАЙТЕ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
Узнайте больше о видимых и невидимых инвалидностях. Особенно хорошо, если вы можете узнавать это от самих людей с этими инвалидностями.


10. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ОШИБАТЬСЯ.
Прощайте себе эти ошибки и говорите о них своим детям. Многие вещи оказываются для нас неожиданностью, и мы не можем всегда делать все идеально. Дайте своим детям знать, что вам тоже сложно, что вы тоже совершаете ошибки и что в следующий раз вы поступите иначе.

С благословениями,
Преподобная Кетти.

______
На русский язык переведено специально для проектов Пересечения и Нейроразнообразие в России.