Страницы

пятница, 5 октября 2018 г.

Айман Экфорд: «Почему не все могут (и должны) ходить на уличные акции»

Вы не становитесь «ненастоящим активистом», если не ходите на уличные акции.
Многие мои знакомые и их друзья не могут ходить на митинги, одиночные пикеты и тому подобные акции, по самым разным причинам. Например:

- Из-за инвалидности (не все могут выносить сенсорно-недружелюбную среду, и, в конце концов, не все могут ходить!)

- Из-за ментальных и когнитивных особенностей - например, повышенной тревожности или депрессии. Ведь ни одна акция не стоит затянувшегося ментального заболевания или суицидальных мыслей!

- Из-за проблем с организацией - не всем понятно, куда идти и что делать, потому что организаторы часто не могут соизволить понятно это обьяснить. И если для нейротипиков это терпимо, то для многих аутистов - невыносимо.

- Из-за того, что трансгендерным людям, которые находятся в состоянии перехода (а во многих городах - и случаях - трансгендерным людям вообще) опасно появляться на акциях, где они с большой вероятностью могут оказаться в полиции. Иногда смертельно опасно.

- Из-за того, что у некоторых людей дома есть маленькие дети или больные родственники, и в случае задержания они ну никак не могут выпасть из жизни на несколько дней.

- Из-за того, что некоторые активисты являются несовершеннолетними, и последствия от посещения акции для них могут быть намного серьезнее, чем для большинства взрослых - потому что, согласно нашим законам, их родители и опекуны обладают почти безграничной властью.

- Из-за того, что для некоторых посещение акции протеста значило бы увольнение с любимой и/или единственной работы. (Да и вообще, мало кто может позволить себе увольнение в любой день и в любое время, а значит, и риск увольнения тоже).

- Из-за того, что крупные акции, чаще всего, проходят в крупных городах, и не у всех есть деньги и время чтобы туда поехать.

- Из-за того, что не все потенциальные участники акций (т.е. Те, кто разделяет повестку мероприятия) - граждане страны, в которой эта акция проходит. Среди нас, активистов, есть беженцы, есть люди, находящиеся в процессе получения гражданства, люди со статусом временного убежища, и люди в самых разных «статусах» - в том числе «незаконные» мигранты. И для некоторых из нас задержание было бы равно депортации. Что может быть смертельно опасно не только для нас, но и для наших семей.

Существует ещё множество других причин, по которым не все люди могут ходить на публичные акции.
Но важнее всего не это - а то, что не все люди обязаны на них ходить. Если честно, никто не обязан. Никто не может указывать другому человеку, как распоряжаться своим временем, никто не может принуждать его к риску.
Разумеется, публичные акции зачастую могут повлиять на общественное мнение и даже на решение правительства. Сложно представить себе современную Америку, в прошлом которой не было бы Маршей на Вашингтон. Они, во-многом, действительно изменили историю этой страны.
И всякий раз, когда в России происходит та или иная гадость, я думаю о том, как прекрасно было бы, если бы люди в России были менее трусливы, если бы они были бы готовы открыто выражать свою позицию, выходя на улицы. И всякий раз думаю, как должно быть обидно тем, кто готов это делать, но не может рисковать здоровьем, финансовым благополучием, семьей, гражданством, жизнью...
Ведь я сама недавно была такой. Хотела публично выразить протест, но не могла. И сама винила себя в том, что не могу ничего сделать.
И поэтому хочу ещё раз напомнить, что, существует множество видов активизма, и не все они сводятся к уличным акциям. Группы взаимопомощи, ресурсные центры, волонтерские проекты, написание статей, рисование комиксов, и иногда даже коротенькие посты в интернете... все это может быть не менее важно, чем публичные акции. А иногда даже более. Сколько блогеров слышало, что их посты и статьи изменили чью-то жизнь? Или что они дали кому-то желание жить? Сколько Влоггеров и админов пабликов в социальных сетях? А как важно представителям угнетенных групп, например ЛГБТ-людям, найти понимающего психолога или психотерапевта?

И кто скажет, что эти люди, которые в буквальном смысле иногда спасают жизни, менее важны, чем рядовой активист с плакатом в толпе?
Не все могут пойти на митинги, не все могут пойти на публичные акции, и даже не все хотят это делать. Но это и не нужно. Думаю, если человек хочет быть активистом, ему гораздо важнее найти ту форму активизма, которая ему больше всего подходит, и в которой он может преуспеть. Потом, если есть такая возможность и такое желание, можно попробовать что-то новое. Но главное - начать с того, что тебе подходит, и что не перечеркнет всю твою дальнейшую жизнь и все твое желание заниматься активизмом.