Страницы

четверг, 16 августа 2018 г.

Айман Экфорд: «О праве на аборт. Ответ пролайферам»


Предупреждение: аборты
Я ненавижу говорить об абортах. Эта тема — в любом контексте — для меня крайне неприятна. И все же в нашем обществе уже много десятилетий не прекращаются споры о том, быть или не быть праву на аборт. 
И эта тема напрямую связана с такими вопросами, как права женщин, права инвалидов и права молодежи.
И на этот раз я хочу высказать свою позицию одновременно как антиэйджистка и как феминистка. 

Некоторые люди считают право на аборт радикальным нарушением прав детей. 
И я согласна с ними ТОЛЬКО если мы говорим о ребёнке, который может выжить вне тела матери. Это в большинстве случаев должно считаться преступлением. Когда убийство ребёнка, родившегося на 7-м месяце, считается убийством, а убийство даже более живучего ребёнка на 9-м месяце в утробе матери убийством не считается, ситуация абсурдна. Мы делаем разницу между убийством и абортом, между младенцем и плодом, судя не по физическому состоянию ребёнка, а по его местоположению. Это очень странно и дико. 

Так что для меня — может выжить вне тела матери — значит человек. Его надо вытащить и спасти.
(Другое дело, если мы говорим о ребёнке, который с огромной вероятностью не сможет выжить и умрет в мучениях, и особенно если он мучается еще в утробе — тут я считаю уместным аборт на любом месяце, но только гуманным, безболезненным для ребёнка способом, если мы говорим о периоде, когда плод может чувствовать боль).


Но при этом я считаю допустимыми аборты на ранних стадиях и аборты по медицинским показаниям на любых сроках, когда ребёнок не выживет вне тела матери.
Почему? Во- первых, потому что согласно всем научным данным эмбрион на самых ранних стадиях беременности — не человек. Вначале это всего лишь несколько клеточек, зародыш. Он не чувствует боли и не обладает никаким сознанием. 
Ваша религия может говорить о другом, но я твёрдо верю, что религия не должна влиять на подобные законы. Другие люди не обязаны жить согласно вашей вере.

Во-вторых (и это не менее важно), женщины — люди. Надеюсь, вы все это понимаете? А тело каждого человека прежде всего должно принадлежать ему самому. Право распоряжаться своим телом — одно из базовых прав любого человека. 
Поэтому никто не может заставить меня использовать свое тело ради спасения другого против моей воли. 

Да, я знаю ваши аргументы о том, ребёнок невинен и беззащитен — но точно так же невинны миллионы рождённых детей, которым нужна операция по пересадке органов — но при этом, надеюсь, вы не считаете, что меня можно разобрать на органы, чтобы их спасти. Вы против принудительного донорства — даже донорства почки, без которой чаще всего тело может функционировать — тогда почему вы за то, чтобы принудительно использовать тела одних людей в качестве инкубатора для выращивания других? 

Да, я знаю, что вы скажете, что это женщина виновата в том, что забеременела — плод появился и сразу же попал в уязвимое положение благодаря ей, поэтому ее обязанность — заботиться о плоде. 
На самом деле это не так. Может быть уйма ситуаций, когда женщина беременеет против своей воли. Но даже в если мы рассмотрим «хороший» вариант... это ничего не изменит.
Если вы собьёте кого-то на машине, и человек окажется из-за вас в уязвимом положении, даст ли это ему (или кому-либо) право на то, чтобы восстановить здоровье этого человека за счёт вашего тела? Нет. Даже если этот человек будет при смерти, при смерти из-за вас, вас не могут разобрать на органы во имя его спасения. Ваше право распоряжаться своим телом неприкосновенно — даже если за преступление вам грозит огромный тюремный срок. Никто не вправе распоряжаться вашим телом. Никто и не пытается. Если, конечно, вы не беременная женщина. Тогда консерваторы всех мастей будут говорить о том, что вы обязаны жертвовать собой ради другого — что вы обязаны отказаться от права распоряжаться своим телом. Что, по-моему, не только несправедливо, но и абсурдно. 

В конце хочется добавить, что я не противник абортов. Но и не «за аборты» (примерно как я не «за операцию по удалению аппендицита, аборты — это крайняя мера, когда не помогли более простые и щадящие методы контрацепции). Но я точно за ПРАВО на доступный и безопасный аборт для каждой женщины!