Страницы

четверг, 5 июля 2018 г.

Айман Экфорд: «Пропаганда и неправильные вопросы»

Стопка газет


Гомофобы любят говорить о том, что гомосексуальностью можно «заразиться». Что информация о гомосексуальности, полученная в раннем возрасте, якобы может сделать потенциально гетеросексуального ребенка гомосексуальным.
И большинство споров с гомофобами сводится к тому, что им доказывают, что это невозможно. Им показывают исследования, доказывающие, что никакой «пропаганды гомосексуализма» не существует. Им говорят, что в гомосексуальных семьях чаще всего вырастают гетеросексуальные дети, и что если бы воспитание влияло на сексуальную ориентацию, гомосексуальных людей бы попросту не существовало... Но эти аргументы не работают.

Как и аргументы в другой похожей области.

Эйблисты любят говорить о причинах возникновения аутизма. И еще о том, что общение с аутичными детьми опасно — якобы от такого общения нейротипичные дети начнут вести себя аутично.
Аутичные активисты спорят с эйблистами, доказывая им, что аутизмом невозможно никого «заразить», и что даже если нейротипичный ребенок начнет подражать аутисту, то культура, в которой он живет, это быстро «исправит», потому что у этого нейротипичного ребенка развит механизм подражания, а культура, из которой он берет ролевые модели для подражания, создана неаутичными людьми. Так что он скоро снова станет вести себя «нормально», подражая за нейротипиками.

Еще активисты ссылаются на научные исследования и доказывают эйблистам, что такие вещи, как вакцины, пестициды и холодность матери не вызывают аутизм.

Эти аргументы тоже не работают. Эйблисты снова и снова задают одни и те же вопросы. И что же нам с этим делать?

Вот вам идея – что, если мы просто перестанем вести подобные споры? Я не говорю, что мы вообще не должны об этом говорить — нет ничего плохого в опровержении антинаучных мифов. Но, может, в активистской деятельности нам стоит чуть меньше говорить о науке, и больше — о правах?
Если мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаем, что гомосексуальные люди не хуже гетеросексуальных, то зачем нам доказывать, что гомосексуальность невозможно «передать»? Если гомосексуалы ничем не хуже гетеро, то что плохого в этой «пропаганде гомосексуализма»? Представим, что она существует, и... что тогда? При нынешних технологиях человечество не вымрет, даже если все люди на планете станут гомосексуалами.

И если мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не считаем аутичных людей хуже нейротипиков, то что плохого, если аутичный ребенок «заразит» аутизмом неаутичного? Если аутичное и неаутичное поведение равноценно, то почему нейротипичный ребенок МОЖЕТ учить аутичного вести себя нейротипично, а аутичный ребенок не может учить нейротипика вести себя аутично?
И даже если бы аутизм передавался с помощью вакцин, пестицидов или возникал от холодности матери... если в аутизме нет ничего плохого, то почему это должно нас волновать? Даже если непонимание причин приведет к увеличению аутичной популяции, мир от этого не рухнет.
Ведь человечество не вымрет, если все люди будут аутистами. У нас просто будет другое общество.

Разговоры о том, как избежать появления новых гомосексуалов, или новых аутистов доказывают, что гомосексуалов и аутистов не считают полноценными людьми. Аргументы о том, что от гомосексуалов (и от гомосексуальности) и от аутизма (и от аутистов) надо защищать «нормальных» детей, доказывают, что само наше существование является нежелательным для тех, кто рассуждает подобным образом. И мы, доказывая, что не можем «заразить» нормальных детей своей «ненормальностью», тем самым подтверждаем нежелательность своего существования.
- Позвольте нам жить рядом с вами, не бойтесь, от этого нас не станет больше, только не убивайте и не изолируйте нас, - говорим мы.
Мы играем по их правилам, поддерживая риторику, в которой мы выставляемся в качестве недолюдей. Мы сами просим прощение за свое существование, и считаем его чем-то, требующим оправдания.
И когда активисты принимают подобную риторику, это очень опасная тенденция, потому что это значит, что они не готовы требовать для себя прав, которые должны быть гарантированы всем людям, вне зависимости от нейротипа или сексуальной ориентации (или гендерной идентичности, или наличия инвалидности, или расы, или религии, или любых других подобных факторов).
Поэтому гораздо полезнее было бы говорить о безвредности гомосексуальности и аутизма, о том, что мы не являемся угрозой для человечества, о том, что в отличиях, которые не вредят окружающим, нет ничего плохого, и о том, что жизни конкретных людей важнее абстрактных норм и традиций.