Страницы

воскресенье, 1 апреля 2018 г.

Айман Экфорд: "Мужчины могут все!"

Мужчина кормит ребенка

Сегодняшний день стоит отметить как победу мужского движения! Наконец-то произошло то, чего так долго ждали все прогрессивные люди мира. Джонни Клири, милый рыжеволосый молодой человек, основатель одного из популярнейших интернет-магазинов Fi-Fi, вошел в первую десятку богатейших людей планеты согласно списку журнала Forbes. Его состояние составляет 20 миллиардов долларов, что показывает всем нам, что с гендерным неравенством покончено раз и навсегда. Маскулисты, наконец-то, могут быть спокойны — раз мужчина смог заработать 20 миллиардов, значит, для мужчин нет ничего невозможного, и в мужском движении больше нет необходимости.

Конечно, некоторые скептики утверждают, что Джон Клири не мог добиться всего самостоятельно, и основная причина его успеха заключается в том, что его мать, Дебора Клири, управляет одним из крупнейших металлургических заводов Соединенных Штатов.

- Как вы можете представить себе, чтобы мальчишка стал успешным сам, без помощи матери или жены! Все это — чистейшей воды вымысел, и пропаганда маскулистов. Они хотят выставить себя самыми угнетенными, игнорируя простые факты о том, что мужчины биологически не приспособлены принимать рациональные решения, а поэтому по определению не могут ничем управлять. Они всегда были слишком эмоциональными и агрессивными. Не зря в древние времена именно они занимались охотой, в то время как девушки сидели у костра и принимали все ответственные решения,- заявила профессорка психологии из Гарвардского университета Барбара Свон. - История Клири, который является просто марионеткой своей слишком тщеславной матери, может пагубно сказаться на психическом благополучии мальчиков, которые решат заниматься таким немужественным делом как бизнес. Это сделает их излишне самоуверенными и склонными к бунтарству, лишив естественной мужской привлекательности. В будущем это может привести к очень серьезным проблемам — например, многие из них начнут носить платья и каблуки, или даже станут геями. Поэтому, рассказывая историю интернет-магазина
Fi-Fi, важно постоянно напоминать о роли Деборы Клири в становлении сына.

Несмотря на то, что мисс Барбара безусловно является одним из лучших специалистов по половому воспитанию, мы не можем согласиться с ее оценкой. Ведь, в конце концов, интернет-магазин
Fi-Fi изменил жизнь миллионов людей во всем мире, обеспечивая людей полезными товарами по выгодным ценам. Кроме того, мы живем в 21-м веке, и должны смотреть не на пол, а на индивидуальные достижения каждого конкретного человека. Вы только посмотрите на мистера Клири — несмотря на то, что он владеет крупнейшим интернет-магазином, он прекрасный муж и отец. Несмотря на тяжелый график работы, он каждый вечер спешит домой, чтобы прочесть детям сказку на ночь, и каждое воскресенье откладывает в сторону все свои дела, чтобы провести время с семьей, так что, несмотря на все успехи, прежде всего мистер Клири — мужчина, а уж потом — бизнесмен. Не зря самым популярным вопросом журналистов в разговорах о Fi-Fi до сих пор остается:

- Мистер Клири, как вам удается так хорошо совмещать деловую деятельность с отцовским долгом?
И он всегда охотно отвечает на эти вопросы.
Кроме того, он всегда готов признать главенство своей жены.

- Я управляю Fi-Fi, а она управляет мной, - говорит он. - Так что не надо называть меня маскулистом. Я не имею с ними ничего общего, потому что не понимаю сути их претензий — по-моему, им нужен только пиар. В конце концов, мужчины веками известны умением считать деньги. На протяжении столетий они помогали женам вести бизнес, иногда даже вели бухгалтерию, и не давали им становиться расточительными. То, что я, вероятно, самый богатый мужчина за всю историю, и то, что моя мать до сих пор стоит выше меня в списке Forbes, не означает, что мужчин дискриминируют. Просто управляющие должности большинству мужчин никак не подходят. Это не дискриминация, а просто факт — обратите внимание на статистику, и вы поймете, что бизнес - не мужское дело. Я — просто редкое исключение из правил. Так я и говорю своему сыну — я хочу, чтобы он получил образование, как и каждый порядочный современный юноша, и я хочу, чтобы он стал хорошим специалистом в свое деле, какое бы дело он ни выбрал (как видите, я прогрессивен), но все же семья и дом для мужчины самое главное. И, знаете, мой сын очень благодарен мне за такие советы. Мой такой привлекательный, милый и нежный!

Мистер Клири и сам не потерял привлекательности. Вопреки опасениям консерваторов профессора Барбары Свон, он совершено не похож на мужчин «в юбке и на каблуках». Вы только посмотрите на его мужественный торс, на то, как прекрасно по-мужски звучит его голос, когда он рассказывает о своих детях! Возможно, если бы он занялся металлургической промышленностью, как его мать, он перестал бы быть мужчиной, но он не настолько безрассуден. Направление его работы можно считать «мужским», потому что он работает с товарами, которые необходимы людям в их домашней повседневной жизни — он не лезет в промышленность, финансы и политику. Разумеется, его работа связана с финансами, но большинство работников его компании все еще составляют женщины. Конечно он, поддавшись влиянию маскулистов, иногда берет туда хорошеньких но довольно посредственных парней (а как иначе можно работать в наше время?), но все равно все руководящие должности
Fi-Fi, кроме должности генерального директора, занимают женщины.
Ведь, когда рядом есть твердая женская рука, мужчины не могут поддаться своей излишней эмоциональности!

Поэтому мы хотим поздравить прекрасного рыжеволосого мистера Клири с его потрясающими деловыми успехами, и пожелать ему удачи. Пусть он всегда остается таким же красивым и привлекательным, как сейчас, и станет ролевой моделью для миллионов современных мальчиков.

_____
А теперь серьезное примечание...
Вам было смешно, когда вы это читали? Или, может, у вас возникали какие-то странные ощущения, какое-то непонимание?
Если да, то спросите у себя вот о чем — возникают ли у вас подобные ощущения, когда вы читаете подобные статьи об успешных женщинах?
Ведь все, что я написала о выдуманном мною мистере Клири из «мира-наоборот», является точным отражением того, что я слышала и читала о женщинах-предпринимателях, и о женщинах-политиках. Некоторые выражения в буквальном смысле слова взяты из книжек и статей об успешных женщинах. И некоторые из авторов таких «профессиональных» текстов заявляют, что им важны только «индивидуальные достижения» и они «не хотят быть предвзятыми».
У них это не получается. Как и у многих мои знакомых, которые выступают против коллективизма, и говорят, что не видят гендера, а видят только Человека, потому что эти знакомые рассуждают в таком же стиле.
Это означает, что они, на самом деле, так и не научились видеть человека, а не его пол и гендер. Они называют себя индивидуалистами, но, по-сути, никогда ими не были, и «групповое мышление» в их голове слишком сильное. Они не видят в женщинах людей, что уж говорить о представителях других, более стигматизированных групп, например об инвалидах, аутичных людях, трансгендерах, мигрантах, несовершеннолетних...
Именно поэтому я считаю, что в феминизме, и в других движениях за права стигматизированных групп все еще есть смысл, потому что это движения не за права «группы», а за то, чтобы у представителей этой группы были те же права, что есть у большинства, и чтобы на уровне культуры, на уровне доминирующих идей, представителей этой группы оценивали так же, как оценивают привилегированное большинство. Потому что любой распространенный стереотип, если он станет достаточно сильным, может перейти на системный уровень.

Так что, вместо того, чтобы говорить, что вы не видите пола, что вы не видите расы или что вы не видите инвалидности, лучше признайте, что вы их «видите», и не просто видите, а уделяете им огромное внимание. Признайте что ваше мышление, как и мышление большинства людей, все еще слишком коллективистское. Это совершенно нормально с точки зрения психологии, потому что воспитание и культура оказывают на большинство людей огромно влияние. Я не прошу вас жертвовать чем-то ради других, я прошу вас просто быть честными. И позволить тем, кто готов этим заниматься, оспаривать гендерные, расовые, эйблистские и любые другие предрассудки. К сожалению, наше общество устроено так, что оспаривать стереотипы о группе эффективнее всего, говоря об этой группе. Но при этом и активистам (которые зачастую рассуждают не лучше большинства), и тем, кто их слушает, важно не забывать, что речь идет о конкретных людях, а не просто о «женщине», «чернокожем» или «инвалиде».
Если бы все об этом помнили, абсурдность статей в стиле истории о мистере Клири была бы очевидна не только когда речь идет о мужчинах.