Страницы

четверг, 14 сентября 2017 г.

«Нэшвилльское заявление» и ответ аффирмативных христиан


По материалам USA Today и Huffington Post от 30 августа 2017 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org, и переопубликовано с их разрешения

Нэшвилльское заявление фундаментализм
Фото Библии на радужном фоне
29 августа основные лидеры консервативных христиан в США выпустили заявление, в котором изложена их позиция по человеческой сексуальности и таким вопросам, как брачное равноправие и гендерная идентичность.
Авторы так называемого «Нэшвилльского заявления» утверждают, что это — их ответ «постхристианской западной культуры, которая думает, что может изменить планы Бога относительно человечества».

Кто выпустил это заявление?

«Нэшвилльское заявление» — продукт деятельности «Совета по Библейской мужественности и женственности». Эта группа существует с 1987 года.
По данным, размещенным на сайте «Совета», группа помогает церквям продвигать «гендерные роли, диктуемые Евангелием».
Пасторы и другие лидеры составили окончательную редакцию заявления в городе Нэшвилл. Документ назван именем города «согласно христианской традиции, по которой были названы Никейский собор, Константинопольский собор, Халкидонский собор…»
Под заявлением подписались более 150 консервативных лидеров со всей страны.

О чем говорится в заявлении?

Заявление состоит из четырнадцати пунктов и касается целого ряда вопросов: от внебрачного секса до гендерной идентичности. Так, к примеру, десятый пункт гласит:
«МЫ УТВЕРЖДАЕМ, что одобрение гомосексусальной аморальности или трансгендеризма греховна, и такое одобрение представляет из себя сущностное отклонение от христианской верности и христианского свидетельства.
МЫ ОТРИЦАЕМ, что одобрение гомосексуальной аморальности или трансгендеризма — проблема морального безразличия, о котором в остальных проблемах верные христиане должны согласиться не соглашаться».
Авторы заявления придерживаются традиционной для христианских консерваторов позиции о том, что «гомосексуальные люди могут вести полноценнцю и насыщенную жизнь, радуя Бога через веру в Иисуса Христа, если они, как и все христиане, будут жить в чистоте» — то есть, воздерживаться от любых гомосексуальных практик.
В документе тем не менее представлена несколько новая позиция по вопросам гендерной идентичности: раньше «Совет» и другие консервативные христианские группы говорили в первую очередь о комплементаризме — то есть, о том, что мужчинам и женщинам присущи разные, но дополняющие друг друга роли. В этом заявлении акцент делается на отрицании гендерной идентичности и гендерного разнообразия: «Мы убеждены в том, что верность в нашем поколении значит вновь и вновь рассказывать правду о мире и о нашем месте в нем — или женском, или мужском месте»; «Богом установлена связь между биологическим полом и восприятием себя — мужским или женским».

Как отреагировали на заявление другие христиане?

Христиане, которые поддерживают гомосексуальные отношения, резко отрицательно отнеслись к заявлению, особенно к десятому пункту: если раньше консервативные христиане «соглашались не соглашаться», то теперь они выражают куда более радикальную позицию по вопросам ЛГБТ.
Некоторые группы выпустили контр-заявления в солидарности с ЛГБТ-христианами. Самое крупное из них — «Назаретское заявление», состоящее из десяти пунктов:
1. Мы верим, что все люди, отражая расширяющуюся вселенную гендеров, созданы по образы Бога (Бытие 1-2). Каждый из нас дивно устроен (Псалом 138). Потому мы чтим уникальные сексуальные выражения какждого человека. Иисус не говорил ничего о гомосексуалах; мы говорим, что ЛГБТК-люди созданы такими, какие они есть, и любимы своим Создателем.
2. Мы верим, что все люди созданы по образу Бога. Потому мужчин, женщины, и люди других гендеров должны быть равны в возможностях трудоустройства, в церквях, во всех публичных местах, в армии и дома. Мы полностью верим в гендерное равноправие.
3. Мы верим, что слава Божьего творения включает прекрасные расовые, этнические и культурные различия. Потому мы презираем расизм, мы отрицаем превосходство «белых», и мы призываем не только к уничтожению расистских статуй, но и расистских статутов. Смотря на образ Бога, отражающийся в лицах латинских, африканских, азиатских диаспор; в лицах людей с островов Тихого Океана, в лицах коренных американцев и европейцев, мы лучше познаем Его природу.
4. Мы верим, что земля создана Богом и изобильна. Потому мы должны заботиться о земле, как если бы мы были партнерами Бога — потому что мы ими и являемся. Климатические изменения реальны, и использовать наши ресурсы (воду, топливо, растения и животных) заботливо — это духовная практика. Мы должны обратить вспять изменения в природе, произошедшие от нашей жадности и небрежности.
5. Мы верим, что Дух Божий сошел на Иисуса (Лука 4) и дал ему силу освободить пленных. Потому мы выступаем против индустрии тюрем и массового заключения, в которых содержатся дети Божьи. Мы должны думать о реституционном правосудии и спасать детей, которые находятся в заключении как взрослые.
6. Мы верим в том, что ни концепция "явного предначертания", ни «Доктрина открытия» не дают европейцам никакого права присваивать землю, на которой уже живут люди. Установление границ ради обогащения и без того богатых привело к вопиюще бесчеловечному обращению с иммигрантами и беженцами. Потому мы поддерживаем программы DACA и DAPA и противостоим разделению семей.
7. Мы верим, что Бог говорит со своим народом на разных языках, чтобы люди могли полностью познать Бога и примириться друг с другм и со своим Создателем. Потому мы выступаем против антисемитизма, исламфобоии и ксенофобии. Мы призваны любить чужаков, ибо мы и сами были пришельцами в чужой земле. Христианская вера призывает нас искать работу Бога во всех местах, всеми способами, всеми и любыми средствами.
8. Мы верим, что Иисус много говорил о деньгах. Мы верим, что у всех детей Бога должна быть еда на столе, теплое и безопасное место для жизни, доступ к медицине и ресурсы для того, чтобы жить полной жизнью. Другими словами, у всех должно быть достаточно. Для этого достаточно ресурсов, и потому мы выступаем против «евангелия процветания» и богословия, которое умножает богатство немногих и оставляет многих голодать.
9. Мы верим, что любые личные отношения с Иисусом Христом включает освобождение измученных. Никто не спасен, пока все не спасены.
10. Мы верим, что в любую эпоху Церковь должна отвечать на вопрос о том, что значит быть верными сегодня. Это значит быть учениками. Наша вера — живая вера; Бог все еще говорит.