Страницы

пятница, 2 июня 2017 г.

Кейтлин Николь О’Нил: "Эйджизм: один из столпов эйблизма"

Источник: The Youth Rights Blog
Переводчик: Аня Азаматова
Несколько лет назад я начала читать и узнавать больше на тему прав инвалидов. Как и в случае с моим интересом к проблемам ЛГБТ, женщин, цветных, социальной несправедливости, юношества и др., я особенно заинтересовалась очень теоретичной критической работой, которую развернули занимающиеся вопросами прав инвалидов в конце ХХ века. Одна точка зрения, которая часто повторяется в этом массиве, состоит в том, что один из первичных столпов угнетения инвалидов – в том, что к людям с инвалидностью, независимо от возраста, относятся как к детям. Мой друг и соратник в защите прав инвалидов, Мэтт Стэффорд, написал о том, как родители и другие пользуются прикрытием заботы, чтобы проявлять неуместное влияние в жизнях людей с инвалидностью, перешагнувших черту совершеннолетия. Другой мой друг, защитник прав юношества и инвалидов, рассказал мне, как врачи, с которыми они работают, отказываются предоставлять сведения об их медицинских проблемах напрямую, хот у него нет когнитивных нарушений и, более того, он недавно выпустился с юридического.
Защитники прав инвалидов давно пытаются добиться больших прав и независимости для инвалидов, включая людей с нарушениями восприятия и речи. Они бросили вызов всему обществу, особенно заведениям, основанным неинвалидами для инвалидов, чтобы инвалидов видели как индивидуумов, заслуживающих независимость и достоинство, как и любой другой человек, не смотря на их ментальные или физические ограничения или различия. Так они не только заметно улучшили жизнь инвалидов, но также и заложили фундамент для трудного дела освобождения молодежи.
Инвалидность – сложный вопрос. Есть много типов инвалидности, и таким образом, много углов, под которыми можно понимать права людей с инвалидностью, и даже саму инвалидность. Однако, каждый настоящий защитник прав инвалидов согласится, что ставить в центр автономию людей с инвалидностью важно и что слишком многие думают, что неспособность инвалидов функционировать согласно стандартам неинвалидов оправдывает их пожизненную инфантилизацию. Конечно, причиной того, что многие люди нормально себя чувствуют, отказывая инвалидам в правах и автономии, является распространенный прецедент использования этого как предлог не предоставлять права и автономию детям.

Негласные убеждения за поступками и системой верований любого судьи, который как ни в чем не бывало передает опеку над человеком с когнитивной инвалидностью другому взрослому, каждого родителя, который верит, что у него есть неоспоримое право принимать решения на счет лечения за сына или дочь с инвалидностью, каждого законодателя, который хочет загнать инвалидов в угнетающие или даже практикующие насилие учреждения – не только эйблистские (хотя они, безусловно, именно такие), они глубоко эйджистские.

То, как в нашем обществе относятся к младшим, создало прецедент для того, как, по нашим убеждениям, следует относиться к тем, кого мы считаем (справедливо или несправедливо) лишенными способностей среднестатистического взрослого человека. Мы отказываем им в физической автономии. Мы игнорируем их потребности и предпочтения в сфере образования. Мы распределяем их по разным учреждениям, где им редко разрешается как следует взаимодействовать с остальным миром. Мы отказываем им в их праве на сексуальность, собственную или разделенную. Мы отдаем их право принимать решения разным учреждениям и членам семьи без того, чтобы спросить их, чего они хотят в вопросах, которые влияют на них больше всего. Мы отказываем им в возможности занимать значительную должность. И в завершение всего, мы ожидаем, что они отзовутся с благодарностью на этот непрекращающийся гнет, потому что, прежде всего, мы рассматриваем их как обузу, которая должна чувствовать себя удачливой, что с ней вообще связываются.
Неудивительно, что многие люди уверены, что относиться к инвалидам таким образом – это лучшее, что можно для них сделать. Только так, верит наше общество, мы сможем относиться к тем, у кого меньше возможностей. Таким образом, почти общемировое угнетение молодежи открывает двери к толерантности, и даже восхищению, угнетением инвалидов любого возраста. Конечно, никто не называет это гнетом, пусть даже по любому разумного определению это именно он.
Для защитников прав инвалидов важно замечать связь между угнетением малолетних и инвалидов. Эйджизм дает немало силы тяжелой руке эйблизма, и нужно понимать это, чтобы побороть вредоносное влияние, которое эйблизм оказывает на жизни инвалидов. Так же важно для защитников прав молодежи видеть, что для поддержки освобождения юных необходима поддержка движению за права инвалидов. Позволять кому-либо в нашем обществе быть лишенным свободы, справедливости и равенства создает прецедент, благодаря которому поступать так с какой-либо другой группой становится проще, более принимаемым. Мы лучше всего защищаем молодых людей и людей с инвалидностью тогда, когда мы защищаем их права, а не тогда, когда мы делаем вид, что защищаем их от самих себя.
(Описание фото: Демонстрация защитников прав инвалидов. Некоторые из них едут на инвалидной коляске. Несколько человек несут баннер: «Несправедливость где-то – это угроза справедливости везде» (Мартин Лютер Кинг))