Источник: Erin Human.com
«Забота о себе, это не потворство своим желаниям и даже не проявление инстинкта самосохранения. Забота о себе является актом политической войны»
Одри Лорд
Я от и до обдумывала эту цитату активиста и поэтессы Одри Лорд, и решила в июне писать об уходе за собой. Интересно, что когда я искала изображение с цитатой, которым можно было бы поделиться, я заметила, что многие обрубают часть цитаты об акте политической войны. Почему?
Думаю, некоторых людей это может немного напрягать, но мне эта идея кажется очень захватывающей. Забота о себе является актом политической войны, она радикальна, она революционна, особенно со стороны людей, которых общество забрасывает сообщениями о том, что они не должны ценить себя. Лорд, которая умерла в 1992 году, была черной, гомосексуальной женщиной. Она знала, что «если я сама не пойму, кто я, другие люди в своих фантазиях сделают меня слишком хрупкой, и я буду просто съеденной живьем».
Только за последний год (или около того), я начала понимать важность этой истины. В этом месяце я пишу по поводу заботы о себе не как человек, который это понял – я далека от этого. Я пишу это как человек, который ощущает острую потребность разобраться в этом, или хотя бы найти свой собственный путь.
Моей первой мыслью, моим внутренним ощущением было то, что ключевым элементом заботы о себе является самопринятие. Самопринятие – это не то же самое, что «чувство собственного достоинства». Мне кажется, что «чувство собственного достоинства» - это восприятие себя как хорошего, умного, прекрасного, сильного, и привлекательного человека. Самопринятие одновременно легче и сложнее. Это проще, потому что вы можете быть сломленным и усталым, потерянным и нуждающимся, понимать это и воспринимать как нечто нормальное. Сложнее, потому что вам придется отнестись к этому без каких-либо суждений.
Как Синтия Ким пишет в своей работе «Принятие как практика»:
К сожалению, если я просто «постараюсь и попробую», я все равно не смогу сразу преодолеть эту [отдаляющую меня от принятия] пропасть. И поэтому отказаться мне было легче, чем начать.
Но за эти два года я поняла, что мне не надо прыгать. Вместо этого мне надо построить мост через пропасть, выкладывая дощечку за дощечкой.
В течение последних нескольких месяцев я снова и снова перечитывала этот текст. Кажется, мне все время придется себе об этом напоминать: «это процесс». Я не могу его ускорить. Я не могу просто закрыть глаза и сказать: «Я принимаю себя такой, какая я есть», и открыть их уже совершенно другой женщиной. Не бывает волшебного просвещения. Иногда на это требуется весь день. И на это может потребоваться вся моя жизнь, если я все буду делать правильно.
Пропасть, которую я сейчас стараюсь преодолеть – это принятие моей аутичности. Честно говоря, я думала, что это будет легче. Я думала, что одним прыжком смогу преодолеть эту пропасть, потому что аутичный диагноз дал ответы на многие вопросы, ответы, которые я искала, и потому что я точно принимаю других аутичных людей таким, какие они есть – я ценю их, я считаю, что они достойны всего самого лучшего. Но все не так просто. Проблема кроется в деталях.
Вместо того, чтобы признать, что на некоторые вещи у меня просто уходит больше сил, чем у других людей, я автоматически виню себя в лени. Вместо того, чтобы принять, что мои желания, связанные с общением, зачастую превосходят мои возможности, я просто говорю себе, что я антисоциальна. Вместо того, чтобы признать, что сенсорные перерывы являются моей естественной потребностью, я говорю себе, что я просто жалкая и слабая. Вместо того, чтобы признать, что недостаточное понимание себя и неправильная поддержка, вероятно, не дали мне добиться того успеха, которого я хотела добиться, я просто говорю себе, что я недостаточно старалась. Я никогда не скажу эти ужасные вещи кому-либо еще, но я считаю совершенно допустимым думать так о себе!
Но я должна продолжать класть доски и строить свой мост к принятию. Когда мы не принимаем себя, мы начинаем наказывать себя множеством разных способов. Самоограничение является серьезной проблемой. Ограничивать себя легко, потому что это не требует усилий. Достаточно просто не заботиться о себе, и тем самым своими требованиями наказываем себя за то, что чувствуем себя неадекватными.
У всех нас есть собственные виды пропасти, которые нам необходимо преодолеть в вопросах самопринятия и/или обеспечения своих потребностей. Нейрологические отличия, психические заболевания, различные виды инвалидности, хронические болезни, проблемы с представлениями о «красивой» внешности; последствия, связанные с пережитым насилием, бедность, маргинализация из-за того, что вы принадлежите к дискриминируемой группе из-за вашей расы, гендера или сексуальной ориентации; нездоровые отношения, препятствовавшие удовлетворению ваших амбиций, то, что у вас есть какие-либо амбиции помимо материнства или, наоборот, то, что у вас их нет. Все это – и многое другое – может быть причиной, из-за которой вы вредите себе, чего вам делать не стоит.
«Забота о себе, это не потворство своим желаниям и даже не проявление инстинкта самосохранения. Забота о себе является актом политической войны»
Одри Лорд
Я от и до обдумывала эту цитату активиста и поэтессы Одри Лорд, и решила в июне писать об уходе за собой. Интересно, что когда я искала изображение с цитатой, которым можно было бы поделиться, я заметила, что многие обрубают часть цитаты об акте политической войны. Почему?
Думаю, некоторых людей это может немного напрягать, но мне эта идея кажется очень захватывающей. Забота о себе является актом политической войны, она радикальна, она революционна, особенно со стороны людей, которых общество забрасывает сообщениями о том, что они не должны ценить себя. Лорд, которая умерла в 1992 году, была черной, гомосексуальной женщиной. Она знала, что «если я сама не пойму, кто я, другие люди в своих фантазиях сделают меня слишком хрупкой, и я буду просто съеденной живьем».
Только за последний год (или около того), я начала понимать важность этой истины. В этом месяце я пишу по поводу заботы о себе не как человек, который это понял – я далека от этого. Я пишу это как человек, который ощущает острую потребность разобраться в этом, или хотя бы найти свой собственный путь.
Моей первой мыслью, моим внутренним ощущением было то, что ключевым элементом заботы о себе является самопринятие. Самопринятие – это не то же самое, что «чувство собственного достоинства». Мне кажется, что «чувство собственного достоинства» - это восприятие себя как хорошего, умного, прекрасного, сильного, и привлекательного человека. Самопринятие одновременно легче и сложнее. Это проще, потому что вы можете быть сломленным и усталым, потерянным и нуждающимся, понимать это и воспринимать как нечто нормальное. Сложнее, потому что вам придется отнестись к этому без каких-либо суждений.
Как Синтия Ким пишет в своей работе «Принятие как практика»:
К сожалению, если я просто «постараюсь и попробую», я все равно не смогу сразу преодолеть эту [отдаляющую меня от принятия] пропасть. И поэтому отказаться мне было легче, чем начать.
Но за эти два года я поняла, что мне не надо прыгать. Вместо этого мне надо построить мост через пропасть, выкладывая дощечку за дощечкой.
В течение последних нескольких месяцев я снова и снова перечитывала этот текст. Кажется, мне все время придется себе об этом напоминать: «это процесс». Я не могу его ускорить. Я не могу просто закрыть глаза и сказать: «Я принимаю себя такой, какая я есть», и открыть их уже совершенно другой женщиной. Не бывает волшебного просвещения. Иногда на это требуется весь день. И на это может потребоваться вся моя жизнь, если я все буду делать правильно.
Пропасть, которую я сейчас стараюсь преодолеть – это принятие моей аутичности. Честно говоря, я думала, что это будет легче. Я думала, что одним прыжком смогу преодолеть эту пропасть, потому что аутичный диагноз дал ответы на многие вопросы, ответы, которые я искала, и потому что я точно принимаю других аутичных людей таким, какие они есть – я ценю их, я считаю, что они достойны всего самого лучшего. Но все не так просто. Проблема кроется в деталях.
Вместо того, чтобы признать, что на некоторые вещи у меня просто уходит больше сил, чем у других людей, я автоматически виню себя в лени. Вместо того, чтобы принять, что мои желания, связанные с общением, зачастую превосходят мои возможности, я просто говорю себе, что я антисоциальна. Вместо того, чтобы признать, что сенсорные перерывы являются моей естественной потребностью, я говорю себе, что я просто жалкая и слабая. Вместо того, чтобы признать, что недостаточное понимание себя и неправильная поддержка, вероятно, не дали мне добиться того успеха, которого я хотела добиться, я просто говорю себе, что я недостаточно старалась. Я никогда не скажу эти ужасные вещи кому-либо еще, но я считаю совершенно допустимым думать так о себе!
Но я должна продолжать класть доски и строить свой мост к принятию. Когда мы не принимаем себя, мы начинаем наказывать себя множеством разных способов. Самоограничение является серьезной проблемой. Ограничивать себя легко, потому что это не требует усилий. Достаточно просто не заботиться о себе, и тем самым своими требованиями наказываем себя за то, что чувствуем себя неадекватными.
У всех нас есть собственные виды пропасти, которые нам необходимо преодолеть в вопросах самопринятия и/или обеспечения своих потребностей. Нейрологические отличия, психические заболевания, различные виды инвалидности, хронические болезни, проблемы с представлениями о «красивой» внешности; последствия, связанные с пережитым насилием, бедность, маргинализация из-за того, что вы принадлежите к дискриминируемой группе из-за вашей расы, гендера или сексуальной ориентации; нездоровые отношения, препятствовавшие удовлетворению ваших амбиций, то, что у вас есть какие-либо амбиции помимо материнства или, наоборот, то, что у вас их нет. Все это – и многое другое – может быть причиной, из-за которой вы вредите себе, чего вам делать не стоит.
Фото моста и цитата Синтии Ким: "Но за эти два года я поняла, что мне не надо прыгать. Вместо этого мне надо построить мост через пропасть, выкладывая дощечку за дощечкой" |
Именно поэтому забота о себе является актом политической войны. Чтобы заботиться о себе, вы должны избавиться от влияния культурных сообщений, которые пытаются убедить вас в том, что вы, по каким-либо причинам, малоценны и поэтому о вас никто не должен заботиться. Вы возвращаете себе право решать, кто достоин а кто нет, и объявляете о том, что вы, будучи тем, кто вы есть, достойны того, чтобы ваши потребности учитывались.