Страницы

суббота, 15 апреля 2017 г.

Кел Крэй: "7 способов, как эдалтизм проявляется в молодежных организациях"

Источник: Everyday Feminism
Переводчик: Валерий Качуров


Три человека на крыше здания.

(Примечание: в этой статье я использую слово "молодежь" для обозначения людей 12-24 лет).


Они: Приводите молодежь на следующую встречу! Мы хотим их послушать.
Я: Хорошо, и сколько вы им заплатите?
(Весь зал замолкает).
Вы хотите привлечь молодежь, бесплатно? Но сколько из вас находится здесь бесплатно?!?

Много раз у меня был такой разговор с некоммерческими организациями при обсуждении вовлечения молодежи.

"Молодежь важна! Это наше будущее!" Все с этим соглашаются. Но как мы работаем, чтобы преобразовать нашу симпатию к молодежи в уважение?

Популярность обращения к молодежи демонстрируется одной цифрой: реестр Guidestar перечисляет 36900 некоммерческих организаций, которые определяют вовлечение молодежи как свою главную задачу. И это много!

Конечно, важно говорить о том, какие услуги для молодежи предоставляют эти организации, но мы поинтересуемся тем, что они делают для улучшения мира, в котором молодежь хронически недооценивается и не уважается?

Что они делают, чтобы улучшить общество, которое было создано не молодежью и не для неё?

Потому что возраст - это не просто цифра. Если вы являетесь молодыми, или вас воспринимают как молодых, то мир реагирует на вас весьма драматически.

Молодежь - это не только возраст. Это отдельный социальный класс.

Чтобы упростить рассмотрение этой темы, я опишу, как мы думаем о молодежи. Обычно мы считаем, что это люди, проходящие через определенный момент своего развития.

Мы понимаем, что молодость - это этап, который мы все проходим, приближаясь к взрослой жизни. Мы знаем некоторые научные и социальные истины о молодежи.

Но в целях этого разговора я прошу вас подумать об отношении к проблемам молодежи как о проблемах социальной справедливости. Я хочу, чтобы вы подумали о последствиях, которые оказывает такое отношение к молодежи. Потому что так же, как общество центрировано на гетеросексуальности, белой расе, патриархальности, трудоспособности и отсутствии инвалидности, оно центрировано на взрослости.

Вера общества в то, что достижение взрослости является нормой, идеалом и целью для всех людей  называется эдалтизмом. Иными словами, эдалтизм - это власть и привилегии взрослых людей над молодыми.
Если вы хотите больше узнать об отличиях эдалтизма от эйджизма, и прочитать о некоторых примерах, то можете пройти по этим ссылкам (последняя - ссылка на русскоязычный перевод статьи).


ЛЬВЫ, ТИГРЫ И ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ УПРАВЛЯЮТ МОЛОДЕЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ - КАКОЙ УЖАС! 

Мы можем долго обсуждать различные примеры эдалтизма, но в этой статье я сосредоточусь на области, в которой вы не ожидали бы его увидеть - на молодежных организациях.

Хорошо это или плохо, но благотворительные организации давно являются местами, где люди молодого возраста, отвергнутые обществом, могут найти какую-то помощь.

Институционализация молодежных услуг в США началась в середине девятнадцатого века. В 1853 году было основано Общество Помощи Детям, которое люди помнят из-за их печально известной идеи Сиротского поезда.

В дополнение к расистским, исключающим, и ассимиляционистским подходам к цветной молодежи, язык первых организаций по защите детей был глубоко объективизирующим, и поддерживал идею, что молодые люди должны быть собственностью государства или семьи, вместе со своим телом и волей.

Тогда преобладал язык бродяжничества (глубоко расистский), и организации играли на страхе людей перед непослушной бунтарской молодежью на улицах.

Конечно же, сейчас мы говорим о молодежи не так. Мы реже говорим, что целью организации является устранение бродяжничества. В основном мы используем такие слова, как "вовлечение", "развитие", "сообщество", "инновации" и "доступность".

Да, этот язык явно предпочтительнее собственничества и страха. Но мне интересно, если слова изменились, то изменилась ли структура? Отражают ли изменения в языке подлинные изменения в поддержке молодежи?

Если мы посвящаем себя работе с молодежью, то можно ли рассказывать им о роли взрослых в их угнетении?

Действительно ли мы работаем для того, чтобы мы могли уйти со сцены, а они могли на нее выйти?

Как вовлекать молодежь, чтобы отвергнуть покровительственное давление взрослых на них? Как производить развитие, чтобы молодых людей ценили не только как "будущих взрослых", но и такими, как они есть сейчас? Как создать молодежное сообщество, которое не включает взрослых, и не полагается на взрослых?

Как создать пространство для инноваций, если эти инновации могут бросать вызов идеям взрослых? И как создать реальный доступ молодежи к ресурсам, а не только обещания?

Для тех, кто работает, работал, или думает о работе в молодежной организации - подумайте, попадали ли вы в какие-то из эдалтистских ловушек, указанных ниже. Были ли вы свидетелем подобных вещей в организациях? Какое влияние это оказывало на молодежь? Как вы к этому относитесь? И что произойдет, если вы выступите против этого?

Итак, вот семь примеров эдалтизма, встречающихся в молодежных организациях:

1) "КОГДА ВЫ ВЫРАСТЕТЕ".

"Ты поймешь это, когда вырастешь". "Ох уж эти подростки". "Ты слишком взрослая для своего возраста".

Повседневный язык людей изобилует эдалтистскими микроагрессиями. И взрослым, которые это говорят, такие фразы могут казаться безобидными.

Но микроагрессии не передают ваши "благие намерения". Они передают ваше влияние. И результатом подобных микроагрессий является сообщение о том, что молодые люди не такие ценные, как взрослые.


2) "СПАСИТЕ ДЕТЕЙ".

Бедный ребенок смотрит в камеру, и голос за кадром умоляет вас пожертвовать всего один доллар. Истории молодых людей регулярно используются в интересах некоммерческого дохода.

Эдалтистские организации диктуют молодым людям, что они должны быть так благодарны за предоставляемые услуги, что из благодарности просто обязаны чем-то поделиться.
И говорят им, что подходящий способ - это публично рассказать о своей травме, чтобы попросить денежных пожертвований.

Надо отметить, что истории о своей травме часто рассказывают цветные люди, в то время как организаторы за кулисами являются белыми (как и целевые зрители).

В случае, если речь идет о цветном подростке, эдалтизм усиливается расизмом, роль цветных людей сводится к роли жертвы и вызыванию жалости, а белые организаторы получают выгоду.

Подумайте, что бы вы рассказали о своей жизни тысячам подписчиков? Вы бы рассказали о своих отношениях с отцом? А о том, как вас унижали? Если нет, то почему? И почему мы просим, чтобы молодые люди делали это?


3) ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ. 

Молодежь не должна видеть наши страницы в соцсетях. Молодежь не должна знать наши номера телефонов. Молодежь не должна видеть наши аккаунты в Инстаграм.

Эдалтизм заставляет работников организации скрывать от молодых людей любую информацию о своей личности, потому что они Взрослые Профессионалы, и молодежь "может быть не готова к таким вещам".

Конечно, границы очень важны при работе с молодежью. Принимая во внимание силовую динамику между взрослыми и молодыми, важно установить такие границы, чтобы взрослые не пренебрегали властью, и у молодежи оставалось право голоса. При этом личность взрослых должна быть настолько открытой, насколько это полезно для молодежи.

Но есть какое-то лицемерие, если вы отказываетесь поделиться с молодежью информацией, считая, что они не в состоянии справиться с этим. Скорее всего, большинство молодых людей имеют доступ к разговорам о любых "запретных" вещах: секс, отношения, наркотики, политика, насилие, и т.д.

В своей работе с квирной молодежью я увидела, что бросать вызов традиционным запретам может быть полезно для моделирования взрослой жизни. Это позволяет показать, что в жизни есть и хорошие вещи, но она включает в себя и ошибки, из-за которых надо ориентироваться в жестоком мире.

Не давать молодежи доступ к таким реалиям - это в каком-то смысле ограничивать их возможное будущее.


4) УГОЩЕНИЕ - ЭТО, КОНЕЧНО, ХОРОШО, НО ЭТО НЕ ЗАМЕНИТ ДЕНЬГИ.

Если вы просите молодежь выполнять работу, за которую взрослым людям вы бы заплатили (офисная работа, отзывы, консультации, связь с общественностью, групповое сотрудничество), то неуместно ожидать, что молодым людям надо делать это бесплатно.

Эдалтизм говорит о том, что молодым людям нужно сначала учиться, развивать навыки, и только потом они станут "оплачиваемыми взрослыми профессионалами". Но если кто-то ещё не окончил курс геометрии, то это не значит, что их труд стоит меньше, чем аналогичный труд взрослых.

У многих молодых людей нет финансовых ресурсов. Некоторые используют любой доход, который только могут заработать, для поддержки своей семьи.

Ожидать от них бесплатной работы на организацию - это значит поддерживать цикл бедности, который приносит доход организации, но оставляет молодых работников без денег.

Если ваша организация ориентирована на повышение доступности, то тем более надо поддерживать подход, что работа молодых людей так же ценна, как работа взрослых.


5) ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ И ЗАПРЕТ НА МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ.

Как и у взрослых, у молодежи есть другие интересы помимо работы, которые могут усложнять их участие в необязательных видах деятельности.

Все мы когда-нибудь пропускали тренировку, или писали сообщение во время собрания, или выходили из комнаты, чтобы принять важный звонок.
И нас за это не наказывали.

Но эдалтистские организации наказывают людей за их отсутствие на мероприятиях, и за использование телефона. Это основано на предположении, что все молодые люди безответственные, ленивые, ненадежные и несерьезные.

На самом деле у молодежи есть такие же жизненные обязательства, как и у взрослых: семья, друзья, школа, бюджет. Может быть, их бабушке стало плохо, и им нужно было отлучиться, чтобы позаботиться о ней. Может быть, их другу потребовалась поддержка, и они писали ему сообщения.

Может быть, произошло ещё что-то, о чем они не готовы вам сказать, но из-за этого они не смогли прийти на мероприятие. Если их жизненные приоритеты отличаются от ваших, то это не значит, что они неправильные.


6) СОТРУДНИЧЕСТВО С ВРЕДНЫМИ СИСТЕМАМИ.

В некоторых системах больше эдалтизма, чем в других. И эти же системы обычно угнетают и цветных людей, и ЛГБТ+, и мигрантов, и молодых людей других идентичностей.

Если молодежная организация сотрудничает с подобной системой, будь то для проведения выставки, или встречи, то тем самым она поддерживает позицию этой системы.

Например, если вы приглашаете представителя бизнес-организации, печально известной своей политикой против молодежи в магазинах, то тем самым вы  поддерживаете их мнение о том, что молодежь нередко ворует.

Если приглашают представителя правительства, который поддерживал законы о закрытии школ и открытии тюрем, выступал против финансирования трудоустройства для молодежи, против доступа трансгендерных подростков, или ещё как-то действовал против молодежи, то тогда молодежная организация поддерживает всё это угнетение.

Будьте внимательны к тому, что говорят партнеры организаций. Думайте о "возможностях", которые они предлагают, не забывая о том, каких жертв это требует от молодежи.

7) РИТОРИКА О "СПАСЕНИИ" МОЛОДЕЖИ.

Опять же, это не только просьба денег во время рекламы. Мотив спасения всегда присутствует в молодежных организациях.

"Мы должны вытащить их из этой семьи".
Да, но где они будут жить?

"Нам нужно вытащить ее из секс-бизнеса".
Спросили ли вы, хочет ли она выйти? И какую работу вы предложите взамен? Захочет ли она такую работу?

"Нам нужно вернуть его в нормальную школу".
Да, но если там для него опасно?

Эдалтизм побуждает работников принимать решения за молодых людей, исходя из токсичного капитализма и системы ценностей среднего класса. И принимая решения за них, они считают, что хотя бы немного "спасают" их.

Подобное "спасение" подразумевает, что кого-то насильно вырывают из его жизни, перемещая в другую.

Корректный подход заключается в том, чтобы молодые люди сами ставили цели, а взрослые их поддерживали - а не в идее о том, взрослые ставят цели, а молодежь должна их поддерживать.

Другой недостаток мотива спасения - это "язык владения", используемый многими организациями. Сколько раз вы читали слова "наша молодежь"? Если перенести это на другие демографические группы, то это похоже на то, если бы организация, управляемая мужчинами, писала бы о своих участницах "наши женщины". Мне кажется, что это выглядит поганенько.


ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ:

Тема эдалтизма пока не обсуждается широко. И это значит, что вы можете создавать любые творческие способы, которые покажут вашу поддержку этой темы при работе с молодежью.

Исходя из этой статьи, рассмотрим некоторые способы, позволяющие вам перейти от поддержки молодежи "сверху вниз" к настоящему сотрудничеству:

- Молодежь знает то, о чем вы не знаете. Уважайте их опыт. Спрашивайте, как вы можете поддержать их намерения.

- Всегда, всегда, всегда помните об интерсекциональности. Как на силовую динамику вашей организации влияет раса, гендер, ориентация, класс, и гражданство ее участников? Кто обладает властью, и где?

- Иногда ради блага молодежи надо пожертвовать определенными целями и прибылью организации. Помните, ради кого вы получаете прибыль, и добиваетесь своих целей.

- Лидерство молодежи означает, что вы прислушиваетесь к их решениям, даже если они не совпадают с вашими. Позвольте молодежи рассказывать вам, что важно для них.

- Старайтесь компенсировать свою власть и влияние.

- Задумайтесь о том, как взрослые привилегии проявляются в ваших отношениях с молодежью, и как вы укрепляете вашу власть.

- И да, снова. Старайтесь компенсировать  эти привилегии!


Кел Крэй - автор статей для Everyday Feminism, дружественная защитница социальной справедливости, занимающаяся поддержкой квирной ЛГБТ+ молодежи в Филадельфии. Она верит в преобразующую силу диалога, и поэтому координирует программу обучения и подготовки, создаваемую молодежью, которая облегчает проведение семинаров по вопросам гендера и сексуальности с учетом интерсекциональных вопросов.