Страницы

четверг, 17 ноября 2016 г.

Ким Тран: «5 советов по заботе о себе для активистов. То, что вы осознаете проблему, не должно вас сломить»


(Примечание: Как и многие другие статьи, эта статья, в первую очередь, рассчитана на нейротипичного читателя, несмотря на то, что в ней есть много вещей, которые подходят людям с разными нейротипами. Возможно, вам могут помочь вещи, которые в этой статье не упоминаются (и которые не могут помочь большинству людей): например, снижение уровня общения и уровня перемен, стимминг, специальные интересы, изучение интересующей вас темы, и т.п.. Кроме того, некоторые советы могут просто не подходить людям с вашим типом личности. Мы настоятельно рекомендуем обратить на это внимание, и действовать, исходя из ваших личностных особенностей)

Источник: Everyday feminism

A group of friends chilling outdoors during the summer
(Четыре молодых человека с разным цветом кожи, и, вероятно, разного пола, стоят, обнявшись друг с другом. Источник: iStock)


Вчера я двадцать минут обсуждала социальные сети.

Точнее, я целых двадцать минут говорила о троллях.

Я говорила о них со студентами, которые изучают этнические и социальные  вопросы.
И эти студенты не имели ни малейшего представления о том, что им делать после того, как у них появилась стойкая социальная и политическая позиция, потому что СМИ, соц.сети и их бывшие школьные друзья явно этой позиции не понимают. Зато бывшие друзья и другие тролли вдруг начали забрасывать их стены на Facebook расистскими комментариями.

Это распространенная проблема.

Мои студенты часто рассказывали, что после посещения моих занятий они не знают, что делать со знакомыми-расистами, или говорили, что они не могут больше нормально смотреть фильмы, потому что они стали постоянно замечать в них стереотипы.

Вот мое любимое высказывание на эту тему: "Иногда мне кажется, что я знаю об угнетениях слишком много".

Мне нравится это высказывание, потому что:
1) Я зачастую чувствую то же самое, и, готова поспорить, что многие из вас тоже это чувствуют, и…
2) Тем из нас, у кого есть самостоятельно сформированные политические взгляды или радикальные идеи (читайте, тем из нас, кто очнулся), может быть слишком сложно заботиться о себе – и, фактически, жить.

Все мы видели списки по «заботе о себе», в которых спрашивается, когда мы в последний раз ели, спали и ходили в туалет. Все эти вещи очень важны (фактически, они жизненно необходимы, без них мы бы умерли), но людям, которые очнулись, чаще всего, нужны дополнительные виды заботы о себе.

Теплая ванна с пеной,  необычная еда и дыхательные упражнения, конечно, могут помочь. И, если вам это помогает, то не забывайте себя этим обеспечивать.

Но если вы похожи на меня, вам нужны и другие виды заботы о себе. Например, возможно, стоит выкинуть мудаков из списка друзей в социальных сетях, и иногда читать художественную литературу или что-то простое и легкое вместо The New Jim Crow.

Итак, если вы активист_ка, организатор или член сообщества, отстаивающего вопросы социальной справедливости, и вы заняты этими вопросами целыми днями, каждый день, от чего у вас практически нет времени (и здоровья), эти советы для вас.

Если вы один_а из тех, кто постоянно выматывается, пытаясь обсудить подобные вопросы с семьей, друзьями и даже с незнакомцами на Facebook, то эти советы для вас.

Если вы тратите уйму времени на то, чтобы объяснить людям, почему серия "Проекта Минди" стигматизирует полных людей, но при этом вы все равно обожаете этот сериал, потому что Минди – цветная, то эти советы точно для вас!

Потому что нам нужны другие способы заботы о себе – и пора уже это осознать.

Итак, ниже предложен список вещей, которые вы можете сделать для того, чтобы нормально себя чувствовать и при этом продолжать развиваться как активист_ка, избавившись от вины, стыда и необходимость никогда больше не включать Netflix.

Во всяком случае, предложенные ниже вещи помогают мне – и, я надеюсь, что вам они тоже смогут помочь.




1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ – ЭТО АД, НАСЕЛЕННЫЙ ТРОЛЛЯМИ, ИЗ КОТОРОГО ВЫ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ МОЖЕТЕ УЙТИ.
В буквальном смысле этого слова.

Вы вполне можете исчезнуть из ада, известного под названиями Facebook, Twitter и Instagram. Вы можете сделать это в любой момент.

Вы не обязаны читать мизогинный комментарий, который оставил кузин лучшего друга вашего брата по имени Джефф на стене вашей лучшей подружки из младших классов по имени Кейтлин. И вы можете бросить чтение где-то между пятым и десятым комментарием.

Когда я только начала писать статьи, я написала статью для Feminist Wire, в которой я объясняла, почему я не рада интеграции женщин в вооруженные силы США,

Я написала, что дело вовсе не в том, что я считаю женщин недостаточно храбрыми, способными и не заслуживающими признания, а в том, что я не верю в американскую интервенционную политику. Мне не нравится, что оправдания этой политики и эффект, который она оказывает, зачастую служат патриархату и способствуют укоренению расизма.

Один из моих знакомых решил поддержать меня, и репостнул эту статью на Facebook. Итак, я понятия не имею, почему люди считают, что статьи появляются сами собой, с помощью магии. Возможно, им это покажется невероятным, но все же я не волшебник из страны Оз, а обычный человек, которого волнует результат его работы.

Итак, после того, как меня отметили в этом посте, один из друзей моего знакомого, который раньше служил в Ираке, заявил, что я анти-феминистка. И вместо того, чтобы проигнорировать это заявление, я ввязалась в спор.

И, более того, вместо того, чтобы написать о том, что я действительно думаю, вроде: «что за хрень ты несешь?» или «простите, но кто вам дал право говорить обо мне подобное?» или «у вас явно хреновое понимание феминизма», я стала объяснять ему свою позицию.

Как всегда. После десяти комментариев я уже была в ярости, плакала и мечтала куда-нибудь свалить из этого дома!

Занимаясь написанием статей для феминистких сайтов, я поняла, что даже если у меня в друзьях нет мудака, он обязательно появится среди друзей моих друзей, и поэтому я постоянно рискую ввязаться на Facebook в бесконечную перепалку.

И поэтому я разрешаю себе игнорировать тех людей, которые не знают меня или то, чем я занимаюсь. Если надо, я удаляю их из друзей, добавляю в черный список, удаляю «отметку», когда меня кто-то отмечает или просто в любой момент прекращаю спор. И вы тоже можете себе это позволить.

Скажите это вместе со мной:
- Мне плевать на троллей. Я не виноват_а в том, что мне попался тролль.

Повторите:
- Мне плевать на троллей. Я не виноват_а в том, что мне попался тролль.

Вы поняли, что имеете дело с троллем после первого, пятого или даже десятого комментария? Прекращайте "общение".

Мы заходим в интернет не ради троллей. Мы делаем это ради себя.



2. ЗАБОТЬТЕСЬ О СЕБЕ ТАК, КАК БУДТО ВЫ НЕДАВНО ПЕРЕЖИЛИ РАЗВОД.
О люди, знали бы вы, как я возилась, пытаясь продвинуть 8 Поправку в Калифорнии (предложение о легализации однополых браков). Я боролась за это так, словно от этого зависела моя жизнь, потому что я считаю, что все ЛГБТКИА+ люди заслуживают тех  1,400 законодательных привилегий, которые есть у людей, состоящих в зарегистрированном браке.

Поэтому я боролась за право на этот брак.

Поправка: я заставляла свою мелкую азиатскую жопку продолжать бороться.

Тогда я жила с мамой, и у нее на заднем дворе стоял знак в поддержку 8 Поправки. Я повесила знак в поддержку этой поправки у себя на машине, и парковала ее на самом видном месте на маминой парковке. Я делала все, чтобы вдохновлять себя и других участвовать в этой битве.

Поэтому поражение разбило мне сердце. Это было не только поражение Калифорнии, а и мое личное поражение. Я проиграла, несмотря на все свои старания.

Это закончилось тем, что я напилась в единственном в нашем городе квир-баре, и стала что-то бессвязно рассказывать бармену. Я рассуждала так, словно девушка, с которой я порвала два года назад, бросила меня только что, и у нас было только три свидания.

Я чувствовала то же, что и тогда. И думала примерно так же. Я думала о том, есть ли в случившемся хоть доля моей вины? Что, если бы я сделала что-то иначе… могло бы это что-то изменить? Есть ли еще шанс что-то исправить? Есть ли надежда на лучшее?

В таких случаях мне иногда кажется, что подобная скорбь неуместна, потому что я теряю проект, а не близкого человека, но мне становится лучше, только когда я на полном серьёзе начинаю относиться к себе так, словно я потеряла партнерку.

После окончания кампании мое сердце было разбито. Поэтому совершенно естественно в подобных случаях относиться к себе так, как я относилась бы к себе после развода или расставания с любимым человеком. Я ем много сладкого. Я плачу. Я звоню пятнадцати знакомым, чтобы они меня успокоили.

Потому что иногда, и зачастую чаще, чем мне хотелось бы, это дерьмо оказывается частью моей жизни. И это причиняет боль.

Так что вперед. Готовьте печенье, смотрите "Грязные танцы", и делайте все, что может вам помочь.

Настало время для исцеления.



3. ВЫ ПЛАЧИТЕ, КОГДА СМОТРИТЕ НОВОСТИ? ТОГДА, ВОЗМОЖНО, ВАМ ЛУЧШЕ ИХ НЕ СМОТРЕТЬ.
Если вы квир, небелый человек или если вы принадлежите к любым другим маргинализированным группам, просмотр новостей зачастую означает, что вы, в очередной раз, вынуждены читать о том, как один из членов вашего сообщества был убит, или что таких как вы депортируют и расстреливают.

И я попала в эту ловушку. Частично, это часть жизни тех, кто очнулся и осознал существующие проблемы. У меня полно друзей, которые целыми днями проверяют Facebook/Twitter/Huffington Post ради получения информации о казнях, войнах и стихийных бедствиях. Они делают это постоянно.
Потому что у нас есть возможность быть в курсе всего происходящего – спасибо интернету.

Но у этого есть и негативная сторона. Это в буквальном смысле бывает опасно для нашего психического и физического здоровья. И это не шутки – подобные новости могут быть токсичными.

По словам Рольфа Гобелли:
«Это негативно влияет на работу лимбической системы. Вызывающие панику истории стимулируют выбросы глюкокортикоидов (кортизол). Это приводит к дисбалансу  иммунной системы, и подавляет высвобождение гормонов. Другими словами, ваше тело оказывается в состоянии хронического стресса. Высокий уровень глюкокортикоидов вызывает нарушение пищеварения, проблемы с ростом, развитием и обновлением (клеток, волос, костей), нервозность и восприимчивость к инфекциям. Другие возможные побочные эффекты включают страх, агрессию, «тоннельное зрение» и десенсибилизацию».

Проще говоря, большое количество новостей может вредить вам и вашему телу.

И вот еще, какая штука: мы, маргинализированные люди, которые итак борются каждый день, и без этого хорошо знаем о проблемах наших сообществ.

И, зачастую. «информирование» только поддерживает наше угнетение, потому что оно, в буквальном смысле, становится причиной наших болезней.

Я не настаиваю на том, что вы должны отказаться от доступа к информации или что вы должны перестать читать новости, но, возможно, вам стоит потреблять неприятную информацию в дозированных количествах. Потому что, бог мне свидетель, нет никакой пользы от того, что последнее, что вы читаете, прежде чем закрыть глаза, и первое, что вы видите утром – это информация о повышении уровня распространения СПИДа среди азиатских женщин, проживающих на островах в Тихом океане.

Я лучше себя чувствую, когда отдаю себе отчет в том, для чего именно я сейчас читаю определенную информацию, и когда я ее читаю. Если я не буду это контролировать, информация может в буквальном смысле оказаться токсичной. Поэтому я перестала проверять новости на протяжении всего дня.

Я делаю это один-два раза в день. Примерно в полдень, когда пью кофе, и иногда вечером, перед сном. Так у меня появляется время на то, чтобы справиться с полученной информацией, и осознавать, что помимо существующего в мире насилия и угнетения вокруг меня много людей, которые, как и я, делают все возможное для того, чтобы создать более справедливое общество.



4. ИЗБЕГАЙТЕ МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ НЕОЖИДАННО МОГУТ ОБЕРНУТЬСЯ НОВОЙ ПОРЦИЕЙ РАЗГОВОРОВ ОБ УГНЕТЕНИЯХ.
Если бы мне, когда я только стала политически сознательной, предложили бы сделать так, чтобы на всех мероприятиях все люди вдруг стали бы говорить только о том, как людей вроде меня эксплуатируют, угнетают и игнорируют, я бы от этого отказалась.

Людей, которые осознают существующие проблемы, мало – и нас, тех, кто их осознает, - часто тянет друг к другу. И, чаще всего, в этом нет ничего плохого. Потому что если вы являетесь частью какого-либо сообщества, вы находитесь среди людей, которые слышат вас, понимают сопереживают вашу боль. Мы держимся вместе. И это прекрасно. Иногда.

Но не всегда, потому что иногда мы слишком много и слишком часто говорим о мигро-, макроагрессии и о других подобных вещах.

Несколько лет назад, я стала ходить на вечеринки с людьми, которые, в основном, обсуждали вопросы угнетения. Разговоры об угнетениях прокрадывались даже в темы вроде: "Что случилось с Twister"? И: "нет ли культурной апроприации в том, что девочка играет в Bananagrams и ест начос"?

Так что мне пришлось обзавестись новой любимой фразой. Что-то вроде: «Привет, рада тебя видеть, и здорово, что ты рассказал_а мне свою историю. Мне приятно, что ты мне доверяешь. Но сейчас я не могу обсуждать классизм/расизм/эйблизм. Ты не против, если мы поговорим о чем-то другом?

Мне приходится это делать из-за того, что иногда разговоры об угнетениях могут утомлять, и иногда я их плохо переношу. Так что я стараюсь прислушиваться к своим ощущениям, и осознавать, на какие именно темы я могу говорить только непродолжительное время, или вообще пока не могу говорить.

Потому что активисткое пространство тоже должно служить исцелению. И иногда нам может хотеться просто поесть сладкого, повеселиться и поиграть в настольные игры.



5. АКТИВИСТСКАЯ ВИНА - РАСПРОСТРАНЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ. И ВЫ ДОЛЖНЫ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ГОВОРИТЬ: «НЕТ».
Как-то раз мне пришлось одновременно обучать два класса, а после этого еще идти на публичную акцию. Эта акция длилась пять часов. А на занятиях в кампусе  я провела около шести часов.

Я не должна была на это идти. Я дошла до предела. Я знала, что у меня нет сил.

Я пошла на это частично потому, что я чувствовала, что у меня нет выбора (и, во многом, так оно и было), но главная проблема была в том, что я чувствовал себя виноватой. Мне казалось, что я делаю недостаточно, что я должна делать больше ради установления социальной справедливости.

Это было довольно предсказуемо. Мне сложно сказать: «нет». И, подозреваю, что вам тоже.
Мы живем в капиталистическом мире, который идеализирует стремление к работе. Мы живем в мире, который внушает нам, что если мы не будем много работать над чем-то – не важно, идет речь о домашней работе, осваивании приложения на iPhone, или даже о работе над вопросами социальной справедливости – мы потратим время впустую.

Но мы  должны спросить себя о том, хотим ли мы, чтобы наше движение было основано на тех же механизмах, против которых мы боремся.

Считаем ли мы, что наша жизнь – это нечто большее, чем часы, которые мы тратим на работу,  даже если мы тратим их на благо своих сообществ?

Иногда умение говорить «нет» является радикальным актом заботы о себе, которая так же важна для нашей борьбы, как те марши, акции и обучающие форумы, которые мы проводим.

Один хороший друг дал мне «мантру», помогающую говорить нет. Она была придумана для моего активизма за права цветных людей. Я использую ее постоянно, когда мне надо сказать: «нет». Она помогает мне избавиться от капиталистической вины, и смириться с тем, что я не могу заниматься вопросами социальной справедливости пятнадцать часов в сутки (в конце концов, кто вообще это может?).

Она звучит примерно так: «У меня есть то, что мне нужно. Я делаю то, что могу. С меня этого хватит».


***

С меня этого хватит. Полагаю, с вас тоже.

Мы достаточно преданы идее. Мы стараемся так, как можем. Мы делаем то, что можем.

Мне понадобилось время на то, чтобы избавиться от вины и страха, связанного с осознанием существующей несправедливости. Мне казалось, что я должна постоянно бороться с системой угнетения.

Но выгорание действительно существует. Я видела, как оно наступает у бесчисленного количества активистов. Я и сама его переживала.

Но выгорание излечимо.

За последние годы я научилась откладывать некоторые проблемы, словно я планирую жить вечно.

Не забывайте, что вам иногда нужен отдых – потому что, бог свидетель, после бесконечных уроков, воркшопов и объяснений белых привилегий нам он точно не помешает.



Ким Тран является одной из авторов Everyday Feminism. Также она одна из коллективных членов Third Woman Press: Queer and Feminist of Color publishing. Ее активистским и академическим полем деятельности являются вопросы беженцев, рабочих и квир- сообщества. Она проводит семинары по искоренению расизма по отношению к черным в американских азиатских общинах. Она заканчивает защиту докторской степени по философии в области этнических исследований в Калифорнийском университете (Беркли), где пишет о вопросах расы, гендера и экономики. Ее работы отмечались на
Black Girl Dangerous, Nation of Change и Feminist Wire. Вы можете найти ее работы на www.kimthientran.com.