(Стратегический план нашей инициативной группы)
I) Работа с российскими ЛГБТ-организациями.
Описание проблемы:
1) Из-за того, что в организациях, которые занимаются защитой прав ЛГБТ-людей, практически ничего не знают об аутизме, поведение аутичной жертвы гомофобии, бифобии и трансфобии может показаться странным или подозрительным. Кроме того, т.к. аутичный образ мышления и образ мышления нейротипиков сильно отличается, юристы могут увидеть в словах аутичного клиента намек, которого не было в его словах, и неправильно оценить ситуацию. В крайних случаях, аутичных людей могут несправедливо посчитать виноватыми в произошедшем, или неправильно оценить их отношение к ситуации (например, желание довести дело до суда может быть ошибочно принято за желание избавиться от психологической травмы и избежать дальнейших разборок и, наоборот). Подобные проблемы возникают, чаще всего, тогда, когда специалист делает выводы на основании невербальных знаков и неоднозначных выражений, а не прямых заявлений аутичного человека, т.к. в этих случаях специалист интерпретирует поведение аутичного человека на основании нейротипичных стандартов.
2) Условия в российских ЛГБТ-организациях не приспособлены для аутичных людей. Это происходит из-за особенностей сенсорного восприятия аутичных людей, из-за непоследовательности руководителей организаций в планировании графика мероприятий и возможной смены планов данных мероприятий, из-за предрассудков, существующих в ЛГБТ-сообществе и из-за возможных проблем с коммуникацией, которые могут возникнуть у аутичных людей в процессе их взаимодействия с данными организациями.
3) Психотерапевты, работающие в российских ЛГБТ-организациях, как и большинство психотерапевтов в странах постсоветского пространства, зачастую владеют информацией об аутизме, которая является спорной с научной точки зрения, устаревшей и неполной. Большинство из них неспособно распознать аутичность клиента и оказать ему качественную помощь. Даже среди тех психотерапевтов, что могут распознать аутизм, большинство рассматривают его с позиции патологии, и считают, что должны сделать клиента «правильным нейротипиком», а не привести его к нормальному аутичному состоянию. В результате многие ЛГБТ-аутичные люди, как и аутичные люди в целом, отказываются обращаться за психологической помощью, потому что не надеются ее получить. В случае ЛГБТ-аутистов проблема состоит еще в том, что за пределами ЛГБТ-организаций они могут столкнуться не только с эйблизом и невежеством персонала в вопросах аутизма, а и с трансфобией и гомофобией.
4) ЛГБТ-активисты и работники ЛГБТ-организций разделяют те же самые мифы об аутизме, которые существуют в обществе. Это может затруднить аутичный камин-аут для ЛГБТ-аутистов, сделать участие в активизме для некоторых из них практически невозможным, оттолкнуть некоторых из них от ЛГБТ-сообщества из-за случайных эйблистких и психофобных шуток и высказываний его представителей, и т.п.
5) Многие руководители ЛГБТ-организаций не знают о том, что среди аутичных людей довольно много ЛГБТ, и не видят смысла в просвещении своего персонала и в создании инклюзивной среды для аутичных ЛГБТ.
Для решения данной проблемы мы планируем:
— Работать с российскими ЛГБТ-организациями над осознанием важности создания инклюзивной среды для аутичных людей и людей с другими нейроотличиями. Мы готовы предоставить им всю необходимую им помощь и информацию, которая могла бы помочь им создать инклюзивную среду в своих офисах и на своих мероприятиях.
— Информировать ЛГБТ-активистов о том, что такое аутизм, и о том, что аутичные ЛГБТ-люди являются значительной частью ЛГБТ-сообщества.
— Проводить мероприятия и выступления, посвященные проблемам аутичных ЛГБТ как для ЛГБТ-активистов, так и для специалистов по вопросам аутизма.
— Консультировать психологов и юристов ЛГБТ-организаций о том, как они могут оказывать качественную помощь ЛГБТ-аутичным людям, и что им необходимо учитывать в работе с аутичными людьми.
— Распространять брошюры, листовки и прочие печатные материалы об аутизме, ЛГБТ-аутистах и о создании доступной среды для ЛГБТ-аутичных людей в ЛГБТ-организациях.
— Проводить совместные проекты по желанию работников ЛГБТ-организаций.
II) Работа с широкой аудиторией и специалистами по вопросам аутизма.
Описание проблемы: Аутичных людей традиционно считают слишком инфантильными для того, чтобы иметь сексуальную ориентацию или гендерную идентичность. В российских учебных заведениях будущим специалистам, чаще всего, не рассказывают о разнообразии СОГИ среди людей в аутистическом спектре.
Очень часто негетросексуальная ориентация и нецисгендерная гендерная идентичность аутичных подростков и взрослых, которые считается недееспособными, подвергается паталогизации и считается отклонением, требующим принудительного «лечения».
Для решения этой проблемы мы планируем:
— Продолжать работать над сайтом ЛГБТ+ аутисты, который посвящен проблемам и потребностям ЛГБТ-аутичных людей. Продолжать публиковать информацию об ЛГБТ+ аутистичных людях на сайтах нашей инициативной группы.
— Работать над продвижением идеи о том, что трансгендерность и гомосексуальность ЛГБТ-аутичных подростов не должна считаться чем-то, что надо исправлять и искоренять.
Мы планируем издавать на эту тему брошюры и распространять их среди специалистов, работающих с аутичными людьми.
— Налаживать контакты с учебными заведениями, в которых обучаются будущие преподаватели, психотерапевты, психологи, психиатры и тераписты, которые в будущем будут взаимодействовать с аутичными детьми и подростками.
— Проводить лекции, тренинги и семинары, для специалистов по вопросам аутизма, психотерапевтов и психиатров широкого профиля и для родителей аутичных подростков, в которых будет подниматься тема СОГИ аутичных людей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Аутичная Инициатива За Гражданские Права