Страницы

Что такое аутизм?

Наш проект изначально создавался как проект об аутизме. До сих пор вы можете увидеть множество информации об аутизме на нашем сайте. И, возможно, поэтому вам будет интересно узнать, что такое аутизм.

1) Если вы новичок и вы хотите узнать всю необходимую информацию об аутизме всего за час, если у вас есть вопросы, которые вы боялись задать, и при этом вы любите простые объяснения с иллюстрациями и различные видео-материалы, то мы советуем вам ознакомиться с сайтом «Что такое аутизм?»
Там же вы сможете найти специальные подборки статей об аутизме для учителей, специалистов, журналистов и союзников аутичных людей.

2) Здесь вы можете найти критерии диагностики аутизма по DSM-IV (американской классификации психических заболеваний) и МКБ-10 (международной классификации болезней), по которым диагностируют аутизм.

3) Если вы хотите ознакомиться с текстовым описанием, советуем вам ознакомиться с приведенным ниже текстом.

Источник:  Neurocosmopolitanism
Автор: Ник Уолкер

Аутизм - генетически обусловленная неврологическая вариация. Тот сложный комплекс взаимосвязанных характеристик, который отличает аутичную неврологию от неаутичной, еще полностью не изучен, но имеющиеся данные показывают, что главное различие в том, что аутичный мозг имеет более высокий уровень синаптических связей и повышенную чувствительность. Это приводит к тому, что субъективное восприятие аутичного человека более интенсивное и хаотичное, чем восприятие неаутичного человека: и на сенсорном, и на когнитивном уровне аутичный мозг стремится воспринимать больше информации, и воздействие каждого бита информации, как правило, более сильное и менее предсказуемое.
Аутизм является особенностью развития, и это означает, что, начиная с внутриутробного периода, он, на протяжение всей жизни человека, сильно влияет на его развитие. Благодаря аутизму люди иначе мыслят, двигаются, общаются, взаимодействуют с миром, воспринимают информацию и сенсорные раздражители. Условно говоря, у аутичных и неаутичных людей разная неврологическая "операционная система".

Согласно текущей статистике, аутичные люди составляют примерно один-два процента мирового населения. Несмотря на то, что в течении последних десятилетий число лиц с диагнозом аутизм постоянно растет, большинство исследований показывают, что это, прежде всего, обусловлено повышением общественной и профессиональной осведомленности, а не фактическое увеличение количества аутичных людей.

Несмотря на общие неврологические особенности, аутичные люди сильно отличаются друг от друга. Некоторые аутичные люди обладают необыкновенными когнитивными способностями. Тем не менее, из-за того, что в вопросах развития, сенсорных, когнитивных и социальных особенностей общество рассчитано исключительно на неаутичных людей, аутичные люди почти всегда оказываются в какой-то степени инвалидизированны - иногда это очень сильно заметно со стороны, а иногда нет.

У аутистов, как правило, возникают проблемы в вопросах социального взаимодействия. Сенсорное восприятие у аутичного ребенка более интенсивное и хаотичное, чем у неаутичного ребенка, и от этого текущие задачи, связанные с навигацией и интеграцией, требуют от аутичного ребенка большего внимания и энергии. Поэтому у аутичного ребенка меньше внимания и энергии уходит на то, чтобы сосредоточится на тонкостях социального взаимодействия. Сложности, возникающие из-за необходимости соответствовать социальным ожиданиям  неаутичных людей, обычно приводят к социальной изоляции, которая вызывает социальные трудности и препятствует социальному развитию. Из-за этого аутизм часто бывает неправильно истолкован как совокупность "социального и коммуникативного дефицита". Так его описывают те, кто не знает, что социальные трудности, с которым сталкиваются аутичные люди, являются результатом их интенсивного и хаотичного восприятия.
Аутизм продолжают рассматривать как "расстройство", но в последние годы эта точка зрения была оспорена сторонниками концепции нейроразнообразия, согласно которой аутизм и другие нейрокогнитивные вариации являются естественной частью человеческого биоразнообразия. Согласно парадигме нейроразнообразия, нейровариации так же естественны, как  вариации в этнической или сексуальной ориентации (в описании которых раньше тоже доминировала парадигма патологии). По сути, подход к аутизму как к расстройству является не объективно существующим научным фактом, а оценочным суждением.