Страницы

вторник, 28 мая 2019 г.

Айман Экфорд: «Что я говорю себе, столкнувшись с дискриминацией»

Источник: подслушано: эйджизм
Знаете, что я говорю себе, когда в очередной раз сталкиваюсь с эйблизмом/трансфобией/сексизмом/антисемитизмом и тому подобной гадостью?
Я говорю себе: «я - взрослая, теперь я в безопасности».
Это не значит антисемитизм, эйблизм и другие системы дискриминаций не страшны и не опасны сами по себе.
Это не значит что теперь они не могут угрожать моей жизни и здоровью.
Это значит что они были гораздо ужаснее когда я была ребёнком, когда они пересекались с эйджизмом, и поэтому я ничего не могла с этим поделать.
Одно дело встретить антисемита и дать ему явный отпор, или дипломатично от него отделаться, или даже просто вытерпеть и уйти, а другое дело - когда антисемит - твой отец. Когда ты вынуждена жить среди антисемитов. Когда ты знаешь, что если ты расскажешь кому-то об их речах ненависти и об их действиях, все поверят им, а не тебе, потому что ты ребёнок, а они - взрослые, или потому что у тебя просто нет возможности общаться с другими людьми!

Когда ты знаешь, что у тебя нет даже права говорить о пережитом тобой насилии, не то что обратиться за помощью!

воскресенье, 26 мая 2019 г.

«Я ору на ребёнка»

Источник: Подслушано: эйджизм

Дико бесят истории в стиле «я часто ору на своего трехлетнего ребёнка, шлепаю, тащу насильно домой/из дома, потому что у меня ТАКОЙ СЛОЖНЫЙ ребёнок, у него часто бывают истерики, ну что мне ещё остаётся делать, я не выдерживаю». 

То есть, вы за свои тридцать с лишним лет не научились сдерживать и контролировать эмоции, срываетесь настолько, что применяете насилие к беззащитному малышу, но при этом ожидаете, что ребёнок за в десять раз меньший срок жизни научится это делать? Причём лучше вас? 
Странное дело, даже от малышей требуют тех навыков, которых сами не имеют, но почему-то сложная жизнь с «ответственностью» и «проблемами» именно у взрослых. 


Нормальные родители тоже иногда орут на детей. Никто не может полностью контролировать эмоции. Вся разница в том, что ни один нормальный родитель не будет оправдывать такое поведение и обязательно извинится перед ребёнком

Комикс об абьюзе


Источник: https://vk.com/zdeswaslubat

Описание: первый рисунок стилизирован под рисовку манги. На нём парень целует девушку. Она широко раскрыла глаза и покраснела. Текст на рисунке гласит: "Бесят твои вечные истерики по поводу и без" сквозь зубы произнёс он, хватая её за руки и прижимая к стене.
Поток её нытья вдруг прекратился, когда он заткнул её рот поцелуем. Она замерла с испуганным взглядом , не способная пошевелиться, пальцы подрагивали, а слёзы, до этого стекавшие по щекам, будто застыли в этот момент.
Разорвав момент поцелуя он со спокойным выражением лица спросил "Ну что? Успокоилась теперь?".
Она, ещё не отошедшая от резкой нежности, неуверенно кивнула".


____

Второй рисунок имеет другую стилизацию Он цветной, без контура и штриховки. На нём изображена Глори с задумчивым видом. Она говорит: "Не знала, что игнорирование чужих переживаний, поцелуи которых никто не просил, грубость, отбирание возможности убежать или сказать "нет" теперь считается "резкой нежностью".
Знаете, мне кажется подобное описание это ситуации несколько отходит от реальности.
Как-то всё...Прилизано.
Да и чувства самой героини в этот момент?
Когда вам без разрешения запихивают в рот язык, хватают вас за руки и затыкают вам рот, когда вы говорите, вы, вряд ли будете "приятно удивлены" или в целом почувствуете что-то хорошее в произошедшем.
Хоть и попытаетесь чтобы защитить себя психологически."


____
Третий рисунок вновь имеет стилизацию под страницу в манге.

На первом фрайме изображена ссора двух людей. Один из них говорит, злобно оскалившись: "Ты не смеешь общаться с ним!!!" Вторая же произносит: "Ты не имеешь права запрещать мне это! Я не твоя собственность!".

На втором фрайме те же люди, что и на первом.
На фоне много свечей, атмосфера траурная, девушка обнимает парня, он с печальным лицом говорит: "Я же...Предупреждал о нём..."

Глори на фоне всего этого продолжает размышлять:

"Подобные люди, склонные к насилию в отношениях часто показаны в разных сериалах, фильмах, манге или аниме как какие-то "недопонятые герои".
Которые хотят лишь защитить, у них просто "свои методы"

Которые следуют какой-то благой цели и желают свое_му партнёр_у только хорошего
Мне кажется, то, что мы верим таким героям, это из нашего детства.
Мы оправдывали наших родителей, когда те причиняли нам вред, мы заставляли себя верить в то, что они хотят нам только добра, это просто мы такие "плохие".
Такие оправдания нужны, чтобы мы не сошли с ума от того, насколько мир и люди не такие добрые, какими мы их представляем.
Но тем не менее эти оправдания, этот образ в основном очень далёк от реальности."




____

На этом кадре снова находится Глори. Она раскинула руки и пожимает плечами, говоря:
"Стоит быть честными с собой и признать правду- в основном у людей применяющих физическое, психологическое или сексуальное насилие к своим партнёрам нет никаких благих целей. Оправданий тоже нет.
Да, возможно, абьюзера били его родители, возможно, когда-то он подвергался насилию сам, возможно, глубоко внутри такой человек сам несчастен, но отношения не касаются этого. Если он осознаёт, что своим поведением причиняет вред тем, кого он любит, то он должен работать над этим, либо ограничить себя от близких отношений.
Если же человек этого не делает, то значит не считает свои действия плохими, либо же ему плевать на тех, кто страдает от его поведения."

____

На этом кадре мы видим сцену из прошлого Глори. Человек, чьё лицо замазано смайликом, положил одну руку на плечо Глори, а другой держит её за руку. Глори изображена тут чуть моложе и с другим цветом волос, здесь они у неё розовые с отросшими рыжими корнями. Её лицо выглядит тревожным.

На фоне Глори продолжает свою речь: "Либо же ему просто нравится это.
Он или она просто любит это чувство.
Любит иметь власть над кем-то, кто зависим от него.
У тех, кто склонен к насилию в отношениях действительно редко есть какие-то благие цели.
Да, такие люди могут делать вид, что действительно желают тебе только хорошего, но на деле они следуют лишь собственным эгоистичным желаниям.
Такие люди действительно существуют и исправить их довольно трудно, если вообще не невозможно. У меня не вышло
Они занижают твою самооценку, заставляют сомневаться в собственной адекватности и интеллекте, врут, много врут.
Потому что, так легче управлять тобой. Когда тебе внушили что ты мусор, ты с меньшей вероятностью попытаешься уйти.
Ведь ты сам поверил, что больше никому не будешь нужен."



____


Мы возвращаемся к Глори из настоящего времени. На этом кадре она сидит, облокотившись щекой об руку. Виден её протез ноги. Она смотрит в сторону с нейтральным выражением лица, чуть повернув голову.

Она говорит: "То, что мы читаем, смотрим и слушаем также влияет на нашу реальность.
Из-за подобных образов в книгах, манге, аниме, сериалах и прочем, мы нормализуем, а иногда даже романтизируем подобное поведение, когда оно встречается в жизни.
Из-за этого мы заглушаем собственные чувства о и обманываемся этими  сказками про "абьюзеров с хорошими намерениями".
"В той манге было также, значит, всё наверное правильно."
И плевать, что тебе больно, страшно, неприятно, не хочется ничего в данный момент, да? И плевать на то, что кажется что что-то всё-таки пошло не так.
Мы привыкли, что обычно у таких людей есть оправдание, или же, если оправдания нет, то они обязательно вдруг исправятся.
Да и сами абьюзеры неосознанно романтизируют себя как страдальцев, либо же "по-красивому жестоких".
Мой создатель, к примеру, так делает. Хоть и пытается перестать.
Поэтому, я думаю, произведения, где люди, склонные к насилию в отношениях, очень активно показаны как герои или кто-то, чьё поведение легко можно оправдать, стоит подвергать сомнению. Часто абьюзеры действительно жертвы культуры, воспитания, либо же жестокого обращения в детстве, но это значит лишь, что им нужна помощь психотерапевта, но не значит, что им можно позволять вести себя как мудаки и прощать все  жестокие поступки просто потому, что им было нелегко."____


На этом кадре Глори приподнимает свитер, показывая шрамы. Она немного ухмыляется, одной рукой касаясь щеки.
Глядя на свои шрамы, она произносит:
"А для тех, кто все-таки хочет оправдывать людей их тяжелым прошлым, я скажу:
Я понимаю, что злость и жестокость по отношению к ближним нашим это следствие того, что в нас есть какой-то конфликт, злость на определённое событие, на определённого человека, которую мы выразить, по каким-то причинам не можем, и поэтому неосознанно выражаем её на тех, кто не имеет, либо имеет очень далёкое отношение к причинам нашей злости.

Тем не менее, стоит осознавать, что несмотря на внутренние страдания, ярость, переживания и конфликты абьюзера, его жертва не имеет никакого отношения к этому и оправдывать насилие в её сторону довольно глупо. Будучи жертвой для морального/физического битья, жертва абсолютно никак не помогает абьюзеру в решении его внутренних конфликтов. В то время как абьюзер своими действиями ухудшает психическое состояние, или даже физическое своей жертвы. Итого страдают два человека сразу.
Меня сбил один человек, и из-за этого я получила кучу шрамов и потеряла ногу, но если из-за этого я пойду крушить машины и избивать их водителей, то  моё прошлое не должно быть оправданием моих (теоретических) поступков и из-за него люди не должны давать мне вседозволенность в моих действиях."



Рина Дракон о Булатове

И снова хочу обратить внимание на травлю ЛГБТ-подростков, которую развернул известный петербургский гомофоб и анти-ЛГБТ активист Тимур (Исаев Булатов). Собственно, контент в его паблике говорит сам за себя, не надо далеко листать, чтобы понять его отношение к ЛГБТ. Ещё раньше он занимался вытравливанием ЛГБТ-учителей из школ, которых увольняли по его доносам. Но с недавних пор этот человек переключил свое внимание на самую незащищенную группу населения России - ЛГБТ-подростки. Жертв он выбирает в паблике для знакомств и общения ЛГБТ-подростков Свердловское ЛГБТ сообщество

Бывший мошенник утверждает, что якобы "защищает" детей от "дурного влияния ЛГБТ", но на деле - он просто устроил травлю ЛГБТ-детей на Урале. Именно учителя и подростки, которым некуда деваться от гомофобного начальства/родителей, и становятся жертвами этого человека. И к сожалению, вред от его действий не ограничивается постами в его паблики, полными ненависти. Он выкладывает фото несовершеннолетних (с недавних пор стал замазывать глаза), публикует их данные, в какой школе учатся и т.д. Также он активно пишет заявления на уральских школьников и отправляет их в школы, где учатся подростки, в полицию, а также их родителям. По словам школьников, он неоднократно писал им личные сообщения с оскорблениями и даже угрозами. Что попадает под статью 137 УК РФ, "Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ". Также материалы в его паблике подпадают под статью 282 УК РФ. "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства".
Про меня он также писал оскорбительную статейку и выкладывал мои фото, однако я открытый ЛГБТ-активист и мне его угрозы не страшны. Но вот страшно представить, каково тем, кто из гомофобной семьи и вынужден скрывать информацию о своей ориентации от семьи или школы. Каково тем, кто может (и думаю, что уже) столкнуться с психологическим и физическим насилием со стороны родственников, одноклассников, учителей.

Этот вопрос уже освещался в нескольких СМИ в марте-апреле, также родители, которые действительно беспокоятся за своих детей, возмущены действиями Булатова и написали заявления на него, однако он до сих пор продолжает свою незаконную деятельность. Я считаю, что к этой проблеме нужно привлечь как можно больше внимания, и со стороны СМИ в том числе и остановить этого человека.

Источники: 

https://vk.com/lgbt_66?w=wall-168120674_774 (ещё информация, голосовые Булата с угрозами)
https://news.rambler.ru/other/42148272-sverdlov… (Булатов и "Ельцин-центр")
https://mbk-news.appspot.com/region/nravstven… ("Нравственный джихад в этой стране не наказуем")

https://vk.com/wall-172575816_343?w=wall5333… (один из постов с травлей от Булатова)

четверг, 23 мая 2019 г.

Айман Экфорд: «10 интересных фактов об отношении к ЛГБТ-людям в Англии»





(Я на фоне церкви, в которой ЛГБТ-группа оказывает помощь мигрантам)


Как вы знаете, сейчас я запрашиваю политическое убежище в Англии, и поэтому могу рассказать о некоторых местных особенностях. 
На этот раз я хочу написать об отношении к ЛГБТК-людям. Частично потому, что я сама - ЛГБТ-беженец. Частично потому, что эта тема интересует моих читателей.

1) В киоске в Лондонском аэропорту, где мы покупали сим-карты для телефона, продавец, узнав что мы однополая пара, поздравил нас и сказал, что нам точно понравится в этой стране. Это был первый продавец в первом попавшемся магазине!

2) Когда я в разговоре с работницей Lush упомянула, что я российская ЛГБТ-активистка и немного рассказала о своей деятельности, мне подарили огромный набор косметики.

3) Все службы помощи мигрантам Шеффилда - города, где я сейчас живу - раз в неделю собираются в крупной церкви в центре города. 
В том числе в этой церкви есть представители ЛГБТ-организации, которая помогает мигрантам! И эта организация распространяет в церкви листовки на ЛГБТ-тематику!

4) Мы несколько раз были вынуждены обращаться  за помощью в службу, обеспечивающую мигрантов (и других нуждающихся) бесплатной едой. Эта служба связана с различными религиозными христианскими организациями. Которые очень аффирмативны, и без каких-либо осуждений принимают тот факт, что к ним обратился небинарный человек, который по документам состоит в однополом браке!

5) В местных университетах проводят месяц истории ЛГБТ.

6) Во время подавляющего большинства феминистских мероприятий, в которых я участвовала, не забывали о существовании трансгендерных женщин, и считали их проблемы и особенности такими же важными, как и проблемы цисгендерных женщин.

7) Когда я обратилась за психологической поддержкой в местную феминистскую организацию и упомянула, что я небинарный человек, меня тут же отправили к небинарному консультанту. 

8) Когда я упомянула, что я небинарный человек на приеме у местного психолога в обычной бесплатной клинике и сказала, что я предпочитаю имя «Айман», психолог сразу же стала называть меня правильным именем. Более того, она решила уточнить, какое местоимение по отношению ко мне лучше использовать.

9) В Шеффилде обычном швейном магазине продают ЛГБТ-ленточки. 

10) В рамках школьных программ по секс-просвету проводят мероприятия для младшеклассников, посвящённые месячным. И в рамках этих уроков им рассказывают, что месячные бывают не только у женщин, а и у трансгендерных мужчин и небинарных людей, и что у некоторых женщин нет месячных не только из-за возраста и особенностей здоровья, а и потому, что это -трансгедерные женщины. 



пятница, 17 мая 2019 г.

Кейтлин Николь О'Нил: "Проблемы в идеологии анскулинга"

Источник: The youth rights blog
Я уже около года размышляю о том, о чем собираюсь написать в этом посте. Сейчас же я планирую предоставить конструктивную критику многих идей, которыми, как я вижу, руководствуются многие члены сообщества сторонников отказа от школьного обучения (анскулинга), и обьяснить почему я считю что эти предположения являются проблематичными не столько с точки зрения мейнстримной образовательной политики и доминирующего взгляда на родительство, сколько с точки зрения вопроса гражданских прав и радикального освобождения молодежи. И я прошу читателя воспринимать этот пост именно в данном ключе. Другими словами, вещи которые мне кажутся проблематичными в идеологии многих сторонников анскулинга, мне кажется таковыми именно из-за вопросов прав молодежи. Я не считаю их проблематичными потому что они якобы дают молодежи слишком много свободы, или из-за каких-то политических мотивов. На самом деле мой опыт показывает, что большинство родителей-сторонников анскулинга явялются куда более консервативными защитниками прав молодежи (если они вообще ими являются), чем я. Во всяком случае, я пытаюсь быть гораздо менее консервативной, чем они. В вопросах анскулинга я считаю проблематичным то, что некоторые аспекты его доминирующей идеологии делают молодежь менее влиятельной или даже ставят молодежь в такое положение, против которого должны яростно выступать все борцы за ее права.

пятница, 10 мая 2019 г.

Кирилл Федоров о религии и фейковых новостях

В своей ленте практически каждый день вижу, как кто-то радостно постит фейковую новость о том, что Исландия признала все религии - оружием массового поражения и запретила их на своей территории.

Во-первых, прокачивайте свою способность критически анализировать информацию, особенно если вы занимаетесь общественной деятельностью. Даже по самому источнику новости очевидно, что это ложь.

Во-вторых, запрет религии - это нарушение прав человека. И если вы радуетесь таким новостям - у вас большие проблемы с понимание того, что такое правозащита. Да, это не только про пытки, однополые браки, домашнее насилие, свободу собраний и свободу слова для оппозиционеров и т. д.

"Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения" (Всеобщая декларация прав человека, 18 статья). И напомню, что все права человека универсальны, взаимосвязаны и неделимы. Так что если сегодня в какой-то "прогрессивной" стране запретят религию, то не удивляйтесь, тому как и другие права и свободы со времен там исчезнут.

Вы не обязаны быть религиозным человеком. Вам не обязательно должна нравиться религия как институт. Вы можете об этом открыто говорить. Но запрещать людям исповедовать те ценности, которые для них важны - неприемлемо и опасно.
И такой "прогресс" ни к чему хорошему нас не приведет.

понедельник, 6 мая 2019 г.

Сколько вам должно быть лет, чтобы купить нож?

Источник:https://vk.com/adultism

Удивительно, что проблема эйджизма крайне остра и актуальна, вероятно, во всех странах мира.
Если про сексизм мы можем сказать: «В Норвегии он существует, но в гораздо менее острой форме, чем в России».
Или, скажем: «в США тоже есть гомофобия и даже гомофобные преступления на почве ненависти, но они осуждаются значительной частью общественности», то эйджизм - другое дело.
Он есть буквально везде, в любом регионе, где я когда-либо жила или о котором я когда-либо читала.

Сейчас я живу в Англии, и здесь эйджизм выражен так же сильно, как в России или в Украине (в странах, в которых я жила раньше), вот только в другой форме.

Например, здесь запрещено бить детей и применять к ним какое-либо физическое насилие. 
Общественность считает это такой же дикостью, как и насилие по отношению к  взрослым.

Родители обычно более уважительно общаются со своими детьми. Я не встречала англичан, которые прилюдно бы оскорбляли своих детей.

Протесты школьников здесь воспринимают всерьёз, открыто эйджистские комментарии по поводу этих протестов считаются дурным тоном. 

Но при этом ты не можешь купить нож в магазине, если тебе не исполнилось 23 лет. 
В некоторых магазинах не можешь его купить аж до 25 лет!

На первый взгляд, мелочь. Глупый, бюрократический запрет. Все равно любой ребенок и подросток сможет взять нож на кухне.

Вот только на самом деле эта «мелочь» отражает доминирующую культуру. 

Если меня, 24-летнего человека считают достаточно «глупой» для того, чтобы понимать, как обращаться с острыми предметами, как люди могут посчитать меня достаточно умной для того, чтобы заниматься политикой? 

Или занимать ответственную должность? 

Или даже быть хорошим родителем, если бы я этого хотела?

Если я не могу отвечать за себя настолько, что мне нельзя давать в руки острый предмет, как, по их мнению, я могу отвечать за других?


На самом деле, подобные запреты очень опасны в социальном плане. И то, что общественность с лёгкостью их принимает, ещё опаснее.

суббота, 4 мая 2019 г.

Еще немного статье Медузы об Антоне Харитонове

Автор: Ray Kirnitskikh


Представьте, что это текст о гее, о котором когда-то сняли фильм. Цель статьи - рассказать, как сложилась его судьба. Две страницы идёт описание жизни семьи и того, как им тяжело с ним жилось. Отец так говорит о сыне: "если я пива не попью — хотя бы две бутылочки — с таким сыном я дураком буду". До этого о самом герое было дай бог два предложения, причем информацию спрашивали ни у него, а у его семьи. У отца, который, не стесняясь, открыто посылает героя куда подальше. А в следующем абзаце идёт реклама фонда.
Интересно, какой заголовок выбрала бы для этой статьи нейросеть. Это статья о ком угодно, но не о главном герое. Это статья о том, как семье жаль иметь такого человека в семье, какое это горе, как стыдно, какая обуза. О том, что аутичным людям главное не общаться с другими аутичными людьми (а трансгендерным людям обязательно нужно общаться с цисгендерными, и на это должна быть направлена их "реабилитация", ага)! О том, какие нелепости говорят аутичные люди. Давайте будем использовать нелепые цитаты для репрезентации трансгендерных людей, людей с психическими расстройствами, людей с инвалидностью, и посмотрим, как будет их воспринимать общество. Заведём специальный чат для таких цитат, и будем продавать атрибутику с ними.

Ещё много что можно сказать об этой статье, о фильме "Антон тут рядом". Например, что у Антона, скорее всего, интеллектуальная инвалидность (что не "плохо", но стоит упоминания). Многое можно сказать о фонде "Выход". О том, почему НЕ СТОИТ поддерживать фонд "Выход". Лучше говорить об этом не мне, а самим аутичным людям. Я думаю, что в 2019 году пора бы уже узнать, что аутизм - не расстройство, хотя у аутичных людей могут быть другие, сопутствующие расстройства, как у любых других людей. Мозг аутичных людей устроен не так, как мозг "нейротипичных" и поэтому им просто нужно другое обучение. Быть левшой - не расстройство и не требует лечения. Обучение аутичных людей не должно называться терапией. Если вы не видите цвета, вас нужно учить с учётом этой особенности, и не нужно называть это лечением. Если вы не видите, есть шрифт брайля и специальные приложения, но глупо было бы назвать это "терапией". Да, есть люди, которым нужна постоянная помощь, как некоторым нужны очки или инвалидная коляска. Но это не означает, что весь дискурс о их самости нужно строить вокруг этого, а принимать решения могут кто угодно, но не другие аутичные люди.
Если вы раньше никогда не встречались с движением аутистов за свои права, почитайте статьи по ссылкам в комментариях к этому посту. И подпишитесь на Ayman Eckford, авторе материалов, которые я рекомендую.

Анонимный автор: «Пожелание»



Текст касается, в первую очередь, русских людей. Это НЕ О ВСЕХ русских. Это о тех, у которых "вас никто не ущемляет и не притесняет". Этот текст так же касается любых доминирующих народов/титульных наций, живущих в любых странах. 

Дорогие русские, я от всей души желаю вам быть такими же "не ущемленными" и "не притесненными", как я. Я желаю, чтобы однажды стало возможным переписать вашу временную линию, как это бывает в фантастике, чтобы вы испытали на себе прекрасное отношение "замечательных", "отзывчивых" и "понимающих" людей. 

Я желаю, чтоб ваши знакомые, принадлежащие к другому, доминирующему народу, считали вас типичным представителем своего народа, на основании того, что вы свободно общаетесь и создаёте статьи на их языке, читали литературу, смотрели кино на их языке, и якобы принадлежите к их культуре (которую на самом деле даже не понимаете). 

Пусть ваш родной язык считают «деревенским», «неполноценным», «диалектом» языка доминирующего народа, а то и вовсе отрицают его существование. И чтоб ваш народ считали частью доминирующего народа на этом же «основании». 

Пусть правительство страны или «автономии», в которой вы живёте, закрывает школы, преподающие на вашем языке на вышеупомянутых «основаниях», либо на основании того, что эти школы финансируются иностранными организациями, или правительством другой страны. 

Пусть учёные вашей страны занимаются псевдонаучными, а то и конспирологическими исследованиями по истории вашего языка или народа. 

Пусть врачи, полицейские, другие официальные лица, отказываются говорить на вашем языке, даже несмотря на то, что свободно владеют этим языком. 

Пусть в ваших документах будет указана национальность, к которой вы не принадлежите. 

Пусть пограничники страны, в которую вы прибыли, устроят вам полуторачасовой допрос из-за «нетипичной» внешности, или того, что ваша фамилия принадлежит к «вражескому народу» 

Смерть империям! Свободу народам!


P.S. Текст написан под впечатлением от данного поста: https://vk.com/wall-96502202_10007

среда, 1 мая 2019 г.

Рина Гансалес Гальего: «Зачем спорить с левыми и как лучше это делать?»


Ниже сугубо мои наблюдения и рассуждения, но если мысли и формулировки из этого поста кому-нибудь помогут, я буду очень рада.  Для начала разберемся с терминами.  В Израиле "правыми" называют тех, кто хочет еврейское государство в исторических границах Эрец Исраэль, а "левыми" тех кто хочет государство всех граждан в границах признанных международным сообществом.  Экономических и социальных вопросов я здесь касаться не буду.  Итак, я думаю что не сильно ошибусь если скажу что правых беспокоит то, что Израиль становится объектом клеветы и дезинформации и выигрывая в Газе и в небе над Сирией и Ираном, зачастую проигрывает войну за умы и сердца.  Поэтому необходимо помнить, что мы спорим не для того, чтобы переубедить конкретного левого Васю или конкретную левую Машу.  Мы спорим для того, что прочтя полемику с Васей или Машей, человек несведущий и нейтрально относящийся к Израилю получил максимально точную картину.  Чтобы в следующий раз когда этот имярек услышит об оккупации, палестинском народе и геноциде оного, он бы не принимал все это за аксиому.  Итак, мы спорим не с людьми.  Мы спорим с нарративом, а какая говорящая голова его озвучивает — дело 25-ое. 

Самая хорошая новость.  Левый нарратив оставляет желать лучшего в смысле фактической правильности и исторической обоснованности.  Там набор лозунгов, который не выдерживает простейшего отзекраливания и уж тем более проверки историческими фактами.  "Палестинское насилие это сопротивление оккупации" — вы вытаскиваете из руквава примеры такого насилия, когда ни оккупации, ни поселений, ни Израиля еще и в помине не было.  Из этого вытекает то, что браться за это дело нужно будучи подкованным или подкованной по максимуму.  Хотите высказывать мысль что арабы Газы, Иудеи, Самарии и Галилеи не составляют единой и отдельной от прочих арабов этнической группы — лезете в источники по международному праву, цитируете их и применяете.  У вас от зубов должны отлетать повестки арабских национальных конгрессов 1920-ых годов (а было их восемь плюс мусульманский, христианский и женский) и биография шейха Изеддина аль Кассема (да, того самого которого бригады).  Если разбудить вас ночью, то сразу после крият Шма вы в идеале должны сказать какой процент убитых палестинскими террористами составляют гражданские лица и как ООП и Хамас подвергали свои хартии многочисленным редактированиям так чтобы и на елку влезть и задницу не ободрать.  Вы должны уметь в нескольких словах рассказать читателям незнакомым с арабо-израильским конфликтом, как борцы за освобождение Палестины от евреев выбросили в море парализованного Леона Клингхоффера вместе с коляской (и пытались свалить это злодеяние на его вдову), как разбили голову о камни четырехлетней Эйнат Харан, как зарезали в колыбели трехмесячную Хадас Фогель и толпой растерзали Вадима Нуржица и Йоси Авраами.  Левый нарратив похож на сито и в каждую дырку нам есть чем ударить.