Страницы

среда, 31 августа 2016 г.

Айман Экфорд: «10 историй о моем гендере»

Когда меня спрашивают о моей гендерной идентичности, этот вопрос зачастую ставит меня в тупик. Если я скажу, что я цисгендерная женщина, люди, особенно люди в ЛГБТ-среде, посчитают, что я соответствую гендерным стереотипам. Если я скажу, что я гендерно-неконформный человек, они могут решить, что у меня нет ничего от женской гендерной идентичности. Поэтому русскоязычным собеседникам, разбирающимся в гендерных вопросах,  я отвечаю, что я гендерно-неконформная женщина. Я хочу уточнить, что это значит для меня. И, прежде всего, я хотела бы предупредить всех, что мой опыт не распространяется на всех аутичных людей, или на всех гендерно-неконформных людей, и что если какое-либо явление мне не понятно, это не означает, что я отрицаю его существование.
Итак, вот 10 фактов, так или иначе связанных с моей гендерной идентичностью.

1) Я никогда не соответствовала доминирующим гендерным стереотипам. Когда я читала книгу «Мужчина с Марса, женщины с Венеры», мне казалось, что в книге написано про марсиан и венерянок, и что ее надо ставить в разделе научной фантастики. Она не просто не подходила мне – мне было сложно поверить, что она кому-либо подходит.
Когда мне говорят о женской и мужской работе, например о том, что девочки должны мыть посуду, а мальчики чинить электроприборы, мне становиться смешно, потому что я представляю, что они делают это половыми органами.
Я до сих пор не могу привыкнуть к тому, какое огромное влияние уделяется гендеру в обществе.

2) Когда я впервые читала отрывки из книг Джудит Батлер, я почувствовала странное ощущение схожести. Наконец-то кто-то смог написать о гендере то, о чем я думала последние десять лет, и изложить это лучше, чем могла бы изложить я! Конечно, у Батлер есть идеи, с которыми я не согласна, и не все ее мысли подходят мне. Иначе и быть не может, ведь она не мой клон, выросший со мной в одинаковых условиях. Но ее взгляд на гендер мне гораздо ближе, чем взгляд многих других феминисток, и тем более взгляд поклонников «популярной психологии».
Я считаю, что гендер – это социальный конструкт.


3) В детстве я думала, что гендерные стереотипы верны для всех взрослых, но не подходят для детей. Когда мне было пять лет, и мать говорила мне, что женщинам нравится выполнять работу по дому, я верила ей, и считала, что подобная склонность к тому, что взрослые называли странным словом «уют», приходит в результате почти магических психологических изменений, наступающих после пубертата. Именно тогда женщины начинают соответствовать представлениям о женственности, а мужчины – о маскулинности.

вторник, 30 августа 2016 г.

Кристиан Янг: «Причины моей религиозности»

Об авторе (информация с его блога): Я аутичный трансгендерный мужчина, который хочет изменить мир. Я считаю, что все люди заслуживают равенства, независимо от их инвалидности, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, цвета кожи, религии или гендера.

Источник: The autistic stemme


Упоминания/предупреждения: длительное обсуждение вопросов религиозности и духовности, краткое упоминание попытки суицида.

Я религиозный человек, но я был таким не всегда. И вот каков был мой путь:

Моя мама очень религиозная женщина. Она растила меня как христианку, и всегда говорила со мной о Боге и на другие подобные темы. (Она даже покупала мне заколки с надписью: «Я люблю Иисуса»). Мама купила мне две детские Библии – одну маленькую, когда я сам был маленьким, и одну чуть больше, когда я стал старше – но я их почти не читал. Думаю, тогда в моей жизни итак было слишком много событий, и я даже не старался их читать.

Мы с мамой не ходили в церковь, потому что она работала по воскресеньям. Но она рассказывала мне о рае и об аде, о том, как Иисус любит всех маленьких детей и другие подобные вещи.

Думаю, мама унаследовала религиозность от моей бабушки. Сейчас они с семьей регулярно ходят в церковь – если вы попадаете в их дом, вы идете в церковь! Когда мама была маленькой, она тоже не ходила в церковь, но бабушка, ее мама, тоже рассказывала ей о Боге.

Мои близкие отношения с Богом только начинаются. Мне пришлось пройти через моменты, когда мне казалось, что Бог меня не любит. Я  думал, что Бог не любит меня от того, что я квир и транс. Я думал, что я вынужден проходить через эти тяжелые периоды из-за того, что я принадлежу к ЛГБТК, и Бог меня за это наказывает. Сейчас я понимаю, что Бог любит меня таким, какой я есть, и что Он всегда был на моей стороне.

воскресенье, 21 августа 2016 г.

Теперь вы можете получить психологическую консультацию в нашей инициативной группе!

Здравствуйте, меня зовут Валерия Коваленко. Я специалист в области отношений и личностного развития, экзистенциальный психолог. Это значит, что в нашей совместной работе мы будем обращаться к вашим жизненным ценностям, смыслам и чувствам, а также особенностям восприятия, мышления и поведения, учитывая ваш привычный темп, уникальный жизненный опыт и цель.
Помогаю в прояснении и разрешении некоторых трудностей и задач в сфере отношений с миром, обществом, близкими людьми и самим собой. У меня есть опыт работы с аутичными детьми и молодыми людьми, детьми с синдромом Дауна, тяжёлыми множественными нарушениями и другими отличиями в развитии.
С 2015 года провожу индивидуальные и семейные консультации для взрослых. Формат работы с детьми – игровая терапия.
0lP9nPNGjAo
(Мое фото)
Если вы находитесь в Санкт-Петербурге, вы можете записаться на очную консультацию, выбрав удобный для вас способ связи. Например, отправив электронное письмо на адрес: psiautisticgroup@gmail.com или связавшись со мной по телефону 89522066967 с помощью звонков или СМС. Вы также можете задавать свои вопросы, присылая их на указанный адрес. Если вам так удобнее, вы можете сразу писать свой вопрос/просьбу, без приветствий и каких-либо предисловий.
Моя страница ВКонтакте.

БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ НА САЙТЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

четверг, 18 августа 2016 г.

Спарроу Росс Джонс: «Аутизм и гендерная неконформность: есть ли причина у корреляции?»


Источник: Married, With Aspergers 
(гостевой пост)



Начиная с первых систематических исследований о возможных связях между аутизмом и гендерной дисфорией, которые были опубликованы с 2010¹ по 2016 год (было  опубликовано 25 исследовательских статей о людях с гендерной дисфорией в аутистическом спектре), была  заметна сильная корреляция между аутизмом и трансгендерностью (или гендерной неконформностью). Исследователи недавно обнаружили, что около десяти процентов людей, обследующихся в клиниках по гендерным вопросам, имели аутичный диагноз или могли быть диагностированы как аутисты. Это значит, что аутичные люди попадают в такие клиники в десять раз чаще, чем неаутичные.

Стоит заметить, что согласно данным исследования, среди аутичных трансгендерных людей было одинаковое количество тех, кого при рождении посчитали мужчинами, и тех, кого при рождении посчитали женщинами. Это соотношение довольно интересное, учитывая, что тех, кого при рождении посчитали мужчинами, диагностируют в четыре раза чаще, чем тех, кого при рождении посчитали женщинами. Наблюдается и обратная корреляция – то есть, обращая внимание на признаки трансгендерности у молодых аутистов, было замечено, что у аутистов эти признаки проявляются в семь раз чаще, чем у населения в целом³.

Что является причиной данной связи между аутизмом и гендерным разнообразием? Исследователи не могут дать точного ответа на этот вопрос, точно так же, как они не могут дать точного ответа на вопросы о причинах возникновения аутизма и о причинах возникновения гендерной неконформности. Исследования аутизма, как и исследования гендерного выражения и гендерной идентичности, все еще находятся в зачаточном состоянии, и поиск ответов, в основном, заключается в построении домыслов на данные темы.

Я гендернонеконформный аутичный человек, и поэтому мои домыслы, основанные на исследованиях аутизма и гендерной неконформности, вероятнее всего, будут более достоверны, чем домыслы тех, кого эта тема не касается. Обдумывая эту тему, я пришла к выводу, что наиболее правдивыми теориями являются: теория о корреляции без прямой причинно-следственной связи; биологическая/генетическая связь; аутичное восприятие общественных норм; нейрологические отличия, влияющие на восприятие мира; и борьба за принятие и самопринятие, которую ведут многие аутичные люди в инвалидизирующем их мире.
Если в этих гипотезах есть доля истины, то, вероятно, корреляция между аутизмом и гендерной неконформностью обусловлена комбинацией всех этих фактов. Вероятнее всего, аутизм, гендерное выражение и гендерная идентичность имеют гетерогенный характер. Сами причины пересечения также могут различаться в каждом конкретном случае.

пятница, 12 августа 2016 г.

Как помочь аутичному ЛГБТ-подростку? Советы взрослых аутистов

Примечание Аймана Экфорда: Как известно, у аутистов может быть самая разная сексуальная ориентация и гендерная идентичность. Более того, научные исследования показывают, что среди аутичных людей больше не-гетеросексуальных и трансгендерных людей, чем среди нейротипичных.
Из-за принятых в обществе предрассудков, аутичные ЛГБТ-люди (лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры) зачастую становятся жертвами насилия и дискриминации, и почти все аутичные ЛГБТ, особенно аутичные трансгендерные подростки, подвергались физическому (а иногда и сексуальному) насилию в школе.
И аутисты, и ЛГБТ из-за качества жизни, непонимания в семье, дискриминации и нестабильности часто страдают от повышенной тревожности, обсессивно-компульсивного расстройства и суицидальных мыслей.
Аутичные ЛГБТ-подростки вдвойне уязвимая категория. Часто таким подросткам необходима помощь и поддержка родителей. Иногда от этого зависит их жизнь, когда родители могут либо спасти своего ЛГБТ-ребенка, либо своим непониманием подтолкнуть его к самоубийству.
Но как помочь аутичному ЛГБТ-подростку? Как его понять?
Прошлой осенью я попросила взрослых ЛГБТ-аутистов заполнить анкету, в которой в том числе был и такой вопрос: «Что бы вы посоветовали родителям аутичных детей, которые узнали, что их дети принадлежат к ЛГБТ-сообществу?»
Вот их ответы:

Кори Котовски.

Я бы посоветовал им всегда помнить, что кем бы ни был их ребёнок, он – не ошибка, он прекрасен и уникален таким, какой он есть, и посоветовал бы им поддерживать его, несмотря ни на что.
Влад Н.
Любить их, несмотря ни на что. Просто любить.
Алхимик.
Пожалуйста, не предавайте нас. Если вы защищаете идею, которая убивает вашего ребенка, то вы убиваете своего ребенка своими руками. Абстрактные идеи о том, «как правильно», никак не согреют вас, если ребенок совершит самоубийство по вашей вине.

четверг, 11 августа 2016 г.

Кори Котовски: «Аутичный опыт»

Впервые опубликовано на сайте Аутичный ребенок.

Сколько я себя помню, я всегда был другим, не похожим на «нормальных», «благополучных» детей. Я всей душой ненавидел детский сад уже тогда, когда не знал ещё даже слова такого – ненависть. Мои попытки завязывать социальные контакты с другими детьми терпели оглушительное фиаско, как, впрочем, и попытки встроиться в тоталитарные системы детского сада и школы. Те ребята, с которыми у меня худо-бедно получалось общаться, моментально становились в коллективе изгоями.

Моей любимой игрушкой был чёрный резиновый уж. Он был мягкий на ощупь и тёплый, немного шершавый, как настоящая змея. Он был со мной везде: я брал его с собой в детский сад, куда угодно, даже спал с ним. Моим однокашникам уж не нравился. Не нравились им и кубики, выстроенные рядами. И то, что я категорически отказывался укладываться спать по приказу, тоже бесило всех и сразу: и воспитательниц, и «послушных» детей. Всё, что мне сколько-нибудь нравилось, вызывало у ребят стойкую антипатию, как и я сам.

суббота, 6 августа 2016 г.

Маяти: «Возможность казаться не той, кем я являюсь – это не привилегия»

(Примечание Аймана Экфорда: В этой статье описана проблема, с которой сталкиваются все, кто на первый взгляд не кажется ЛГБТ+, инвалидом или даже представителем той культуры, к которой он_а  себя относит. Думаю, этот опыт вдвойне поймут аутичные ЛГБТ+,  которые внешне кажутся «нормальными»)

Источник: groupthink


Возможность казаться натуралом. Это не мой выбор. Эта возможность основана на предположении, которое делают люди от того, что я являюсь цисгендерной женщиной, которая красится, носит длинные волосы и покупает одежду в женском отделе. Это значит, что кто-то, кто меня не знает, с большей вероятностью нападет на улице на женщину, которая выглядит как «стереотипный квир», чем на меня.
Люди говорят мне о том, что это привилегия. Но они ошибаются.

Привилегия означает, что речи ненависти по отношению к ЛГБТК-людям вас не касаются. Но когда кто-то говорит: «эти чертовы пидор*сы», я понимаю, что она говорит обо мне, даже если она сама этого не знает. Я начинаю думать о том, что будет, если она все узнает, особенно если у нее есть власть и влияние. Мне не нужна привилегия, из-за которой я не могу забыть о потенциальных опасностях даже дома, когда все дела остались позади. Еще сложнее не обращать внимания на сами речи ненависти, обращенные против меня. Они отнимают у меня силы, которых у меня и без того немного, и здесь все гораздо тяжелее, чем когда я борюсь против расизма, трансфобии и других форм ненависти, которые меня непосредственно не касаются.

четверг, 4 августа 2016 г.

Лидия Х. Z. Браун: «Гендервагью: Пересечение аутичного и транс* опыта»

Источник: National LGBTQ Task Force


Я аутичный активист, который очень сильно интересуется квир политикой, и я вырос_ла, не вписываясь в гендерные рамки. Когда я рос_ла, все вокруг говорили обо мне как о девочке, потому что я родил_ась с женскими гениталиями, но мне всегда было неудобно от того, что меня называют «девочкой» и «женщиной». Я не чувствовал_а себя женщиной, но я знал_а, что я точно не мужчина. Сейчас я идентифицирую себя как небинарный человек или гендерквир. До колледжа я еще не определял_а себя подобным образом, хоть и задумывал_ась о том, что гендер может для меня значить, потому что, благодаря своему активизму, я сталкивал_ась со многими открытыми транс* аутичными людьми.

Lydia picture for blog post Feb 2015
(Лидия X. Z. Браун выступает в Дерневре, в штате Колорадо в феврале 2015 года, на конференции PEAK Родительского Центра за Инклюзивное образование. Она говорит на тему: «Достижение правосудия в вопросах инвалидности: вне эйблизма и воображаемой нормы»)
В действительности, огромная часть аутичного сообщества идентифицирует себя как транс*, гендерквир, небинарные, или агендеры, и мы даже придумали множество шуток на эту тему, и создали свою терминологию, которой мы описываем это интерсекциональное пересечение. Недавно я стал_а определять себя как гендервагью, этот термин появился внутри сообщества аутистов для того, чтобы описать особенности нашего нейроотличного опыта, который влияет на нашу транс/гендерквир идентичность. Для многих из нас гендер, сам по себе, мало влияет на нашу жизнь, если не считать того, как на нашу жизнь влияют предположения других людей о нашем гендере.