Страницы

вторник, 28 июня 2016 г.

Кейтлин Николь О’Нил: «Почему люди, которые, казалось бы, должны лучше понимать проблему, способствуют угнетению молодежи?»

(Примечание Аймана Экфорда: Эйблизм по отношению к аутичным детям и подросткам зачастую неотделим от эйджизма. Если бы аутичных детей и подростков признавали полноценными людьми, у них было бы гораздо меньше проблем. Точно так же, как проблемы ЛГБТ-подростков неотделимы от эйджизма. Поэтому мы еще раз хотим обратить ваше внимание на эту проблему)

Источник: The Youth Rights Blog

Если вы сторонник Прав молодежи, то вы, должно быть, заметили, что многие умные и адекватно рассуждающие в других вопросах люди почему-то оказываются явными эйджистами. Иногда это обусловлено тем, что эти люди действительно заботятся о благополучии молодых людей и думают, что детям и подросткам лучше жить так, как они живут сейчас (какими бы спорными ни были подобные взгляды). Но многие из этих людей относятся к детям и подросткам откровенно негативно.

Многие мудрые люди, которых даже с натяжкой нельзя было бы назвать сторонниками радикального освобождения молодежи, говорили о том, что о характере человека или даже о характере общества можно многое сказать, если посмотреть на то, как в этом обществе относятся к детям. Если мы посмотрим на наше отношение к детям, то заметим, что большинство американцев продолжают истязать тех, у кого нет социальной, политической, экономической и юридической силы только потому, что у них есть такая возможность. Это очень хорошо показывает, чего стоят все наши разговоры о свободе, равенстве и справедливости.

Но причина эйджизма по отношению к молодым людям гораздо более сложная. Тут дело не просто во власти и привилегиях коррумпированных взрослых. У взрослых людей, которые отказываются признавать эйджизм, есть на то множество практических и психологических причин. В этом посте я собираюсь рассмотреть эти причины более подробно, для того, чтобы мы могли их распознать, когда сталкиваемся с этим ошибочным образом мышления.

воскресенье, 26 июня 2016 г.

Джоэль: «Не надо нас оплакивать. Даже периодически»

Источник: Evil Autie
Переводчик: Есения Якумо

В 1993 году Джим Синклер написал статью, которая является ключевой для аутичного сообщества. Это статья «Не надо нас оплакивать». Фактически, с этой статьи и началась история нашего сообщества.

В 1993 слова Джима звучали крайне революционно – вам надо оплакать воображаемого ребёнка, которого у вас никогда не было и не будет, и вы должны начать принимать того ребенка, что у вас есть. Ребёнок, которого вы оплакиваете, существовал только в вашем воображении. Вы должны смирить с тем, что ваш ребенок не похож на того ребенка, о котором вы мечтали, и жить дальше. Вам может хотеться оплакивать несбывшиеся надежды и мечты, осознавая тот факта, что ваш ребёнок не является тем, кого бы вам хотелось видеть (т.е. не является нейротипичным ребёнком).

Я согласен с Джимом.

Но пришло время оставить такой подход позади. Пришло время отбросить утверждение, что нормально расстраиваться, когда вы узнаете, что ваш ребёнок аутист. Отбросить даже идею о том, что при этом вы оплакиваете не своего ребенка-аутиста, а какое-то несуществующее идеализированное дитя.

ЛГБТ-сообщество прошло через это. 25 лет назад ребёнок, признающийся родителям в гомосексуальности, вызывал раздражение, злобу, ненависть и прочие подобные чувства. Хорошие родители проживали этот период, и потом снова принимали своего ребёнка. Это считалось великим делом: ведь ребёнок видел, что родители совсем немного плакали, а потом снова начинали хорошо к нему относиться.

суббота, 25 июня 2016 г.

Создание контактной базы данных специалистов, работающих с аутистами

Внимание! Мы создаем базу данных психологов, пcихиатров и психотерапевтов, которые умеют работать с аутичными людьми.
К нам очень часто обращаются за помощью аутичные люди и их близкие, в надежде на то, что мы поможем им найти таких специалистов. К сожалению, в России и в странах бывшего Советского Союза большинство психиатров не умеют диагностировать аутизм, а большинство психологов и психотерапевтов не могут ни распознать аутичность своих клиентов, ни учитывать особенности их нейротипа в своей работе. Грамотных специалистов крайне мало, их крайне сложно найти и еще сложнее с ними связаться. Поэтому мы решили создать собственную базу данных.
Это будет международная база данных специалистов, которые либо знают русский язык (в том числе туда будут включены специалисты, проживающие и ведущие практику в России), либо те, кто имеет опыт работы с русскоязычными клиентами с помощью переводчика.
Вы можете помочь нам в создании этой базы.
Подробности вы можете узнать на сайте  Аутичная Инициатива За Гражданские Права

четверг, 23 июня 2016 г.

Серен Гайнесс: "Ослепительный и крутой?"

Источник: Un-Boxed Brain
Переводчик: Есения Якумо

Предисловие от Un-Boxed Brain: Время от времени я публикую посты других авторов, которым  есть что сказать, но у которых нет своей платформы, где они могли бы излагать свои мысли. Эта статья написана Серен Гайнесс.

(Предупреждение: гомофобия, эйблисткая лексика, упоминание стрельбы в Орландо)

 Сегодня меня забанили в Facebook за нарушение правил одного из сообществ. Но я ли в этом виновата?

Я жаловалась, комментировала и призывала других пожаловаться на посты в сообществе «Ослепительные, крутые и ещё много всяких хороших прилагательных для наших мемов», признающий существование лишь двух гендеров – женского и мужского – и объявляющий все другие гендерные идентичности душевными заболеваниями.


среда, 22 июня 2016 г.

Финансовый отчет

10 июня мы объявили на наших информационных сайтах о том, что начинаем сбор денег для продления действия доменного имени сайта «Нейроразнообразие в России», и для печати листовок к мероприятию на Autistic Pride Day.
Теперь мы с радостью сообщаем вам, что нам удалось собрать даже больше, чем мы планировали. Мы продлили действие доменного имени на год, и напечатать в два раза больше листовок, чем мы собирались напечатать изначально! Теперь эти листовки будут распространяться среди населения и среди работников организаций, которые так или иначе могут взаимодействовать с аутичными людьми, и которые с нами сотрудничают. Кроме того, теперь у нас есть электронный макет листовок, который мы сможем использовать для следующей печати.
Информацию о проведенном мероприятии вы можете найти здесь.
Прежде всего, мы хотим выразить благодарность тем девяти жертвователям, которые перечислили нам свои деньги. Мы надеемся, что не разочаровали вас, и надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами.
На своих сайта мы также писали о том, что в течение недели после Autistic Pride Day мы опубликуем финансовый отчет.
Итак, вот он.
_

вторник, 21 июня 2016 г.

Лидия Браун: «О том, что значит пустая комната»

(Примечание Вероники Беленькой: Я перевела эту статью, потому что не прошло и недели с тех пор, как я сама столкнулась с подобной ситуацией. 17 июня, в преддверии Autistic Pride Day, наша инициативная группа «Аутичная инициатива за гражданские права» совместно с инициативной группой  ЛГБТ-инвалидов Queer-Peace провела семинар «Гордые: Борьба аутичных ЛГБТ за свои права». На семинаре, в частности, рассказывалось о проблемах ЛГБТ-аутистов в целом, и российских ЛГБТ-аутистов в частности. О проведении семинара объявлялось в крупнейших российских ЛГБТ-группах в ВКонтакте. В группе в ВКонтакте, созданной специально для этого мероприятия, участниками числились 8 человек, и еще 23 считались потенциальными участниками. В итоге, если не считать меня, их было трое. Ни одного ЛГБТ-активиста или работника ЛГБТ-организации среди нас не было. Среди нас не было ни одного человека из тех, кто рекламировал мое мероприятие. Более того, среди нас был только один нейротипик – девочка, которая узнала о нашем мероприятии из расписания той площадки, где мы его проводили. Еще двое слушателей были аутичными активистами и активными волонтерами моих проектов. Причем оба они проживают не в Санкт-Петербурге. Один из них из Тулы, другой из Израиля. После этой встречи я много думала о том, кого же в нашем городе больше всего волнуют права аутичных ЛГБТ. И мои чувства и мысли об этом очень похожи на те чувства и мысли, которые Лидия Браун излагает в данном тексте.)
Источник: Аutistic Hoya
Сегодня в Центре Джорджтаунского университета по работе со студентами (который раньше назывался Центром Студенческих Программ) состоялся ланч и встреча студенческого управления. Подобные встречи проводятся для того, чтобы у студенческих лидеров появились новые знания и навыки, которые могут помочь им управлять университетскими организациями. Темы таких ланчей могут быть самыми разными – от привлечения дополнительного финансирования для осуществления студенческих программ, до сотрудничества с другими студенческими группами. Сегодня планировалась встреча о том, как создавать инклюзивную среду во время проведения мероприятий.
Почти месяц назад, Центр работы со студентами (ЦРС) спросил у меня о том, смогу ли я провести встречу о создании инклюзивной среды. Я ответила что да, конечно, с удовольствием. В план мероприятия входило вступление от ЦРС, презентация от Офиса поддержки людей с инвалидностью Джорджтаунского университета о том, как просить аккомодацию, и, наконец, моя презентация о важности доступности и инклюзии, и о том, какие могут быть виды аккомодации и дополнительной помощи. Я должна была рассказать о видах аккомодации для того, чтобы организаторы мероприятий и программ могли учитывать это в своей работе.
Когда я сегодня пришла в кампус, то увидела, что два служащих — один работник из университетского офиса поддержки инвалидов и другой из ЦРС – сидят одни за огромным столом, накрытым на восемь человек. Из трех коробок с другого конца стола доносился запах пиццы. Рядом с пиццей стояли три ящика с различными видами содовой. Столы были чистыми и отполированными. Они были такими белыми и блестящими, что это очень резко контрастировало с приглушенным паркетом. В комнате с легкостью могло бы разместиться сто человек или даже больше, по 30-40 человек за каждым столом.
Вот только здесь никого не было. Ни одна студенческая организация не прислала ни одного своего члена для участия в обсуждении. ЦРС не выслал заранее ни одного приглашения (хотя в них не  было необходимости, т.к. о мероприятии было объявлено). Стрелки часов уже перевалили за 12:30, но к нам так никто и не пришел.

воскресенье, 19 июня 2016 г.

Наша акция к Autistic Pride Day

Примечание Вероники Беленькой. Это была моя самая спокойная акция, не считая очень суматошного времени до его начала. За день до акции я провела лекцию об ЛГБТ-аутистах, ночью перед акцией я дописывала текст к Autistic Pride Day о своем активистском опыте. В день акции, рано утром, я прочла одно очень неприятное обвинительное сообщение в ВКонтакте, которое сильно подпортило мне настроение, и, не успев успокоиться (да и до конца проснуться), я практически сразу же я поехала в центр – забирать листовки из Копицентра. У меня осталось немного времени, и я решила еще раз немного обдумать свою речь перед журналистами и набрать на планшете основные тезисы. Хорошо, что я это сделала! Я говорила гораздо более последовательно и четко, чем во время прошлых интервью.
И, по-моему, радио Свобода достаточно хорошо передало мои слова. Несмотря на то, что в статье, которая вышла в день акции, ни слова не было сказано о нашей инициативной группе, они исправили это два дня спустя, когда выпустили видео с моим выступлением, где в описании видео сказали о нас.
Сама акция действительно прошла без происшествий. Правда, одна немолодая женщина, назвавшая себя журналисткой, упорно пыталась поставить под сомнение то, что я аутистка, потому что я «что-то соображаю». Было явно видно, что она ничего не знает об аутизме. Она постоянно путала, что такое аутизм и что такое синдром Дауна и утверждала, что люди с обеими диагнозами не могут трезво мыслить, осознавать свои потребности и проблемы. Мне даже пришлось ссылаться на МКБ-10 и DSM-V, чтобы оспорить ее слова; иногда приходится это делать, даже если ты не считаешь аутизм болезнью.
Но, к сожалению, без подобных субъектов не обходится ни одно мероприятие. Только немного неприятно еще раз осознавать, насколько безграмотные вокруг нас люди. И понимать, что те, кто верит нелепейшим стереотипам, чаще всего, говорят увереннее всего.
______
Заметка Радио Свободы о нашей акции.
Источник: Svoboda
В центре Санкт-Петербурга в субботу, в Международный день гордости аутичных людей, правозащитники провели перформанс-пикет «Кокон». Как сообщает корреспондент Радио Свобода Виктор Резунков, акцию “Кокон» на углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы провела аутистка, основательница проектов“Аутизм и нейроразнообразие в России” и “ЛГБТ-аутисты” Вероника Беленькая при поддержке“Альянса гетеросексуалов и ЛГБТ за равноправие”.

суббота, 18 июня 2016 г.

Вероника Беленькая: «Мой первый год в активизме»

Cегодня, 18 июня, отмечают Autistc Pride day. День гордости аутичных людей.
Слово гордость в данном контексте может показаться вам странным. Как можно гордиться тем, что ты аутист? Это так же абсурдно, как гордится русыми волосами, оттопыренными ушами или голубыми глазами. Все это врожденные особенности, в которых нет твоей заслуги. Но все дело в том, что перевод «гордость» в данном контексте не совсем точен. В более точном переводе «гордиться своей аутичностью» значило бы принимать ее, отмечать то, что, несмотря на всю стигматизацию и дискриминацию, мы можем оставаться собой, иметь чувство собственного достоинства, и открыто говорить о том, что быть аутистом – это хорошо. Я стала полностью понимать значение слова «гордость» в английском языке только когда сама занялась актвизмом. Это было год назад. И сегодня я хочу рассказать вам о своем активистском опыте. Возможно, он вам пригодиться. Возможно, вы найдете в нем что-то близкое для себя. Возможно, вы учтете кое-какие мои заметки и пожелания.
Прошло около года с тех пор, как я стала заниматься активизмом. 14 июня 2015 года я сделала первые публикации на сайте «Нейроразнообразие в России». Та публикация, которая числится на моем сайте седьмым июня, была сделана гораздо позже, и это была та самая публикация на которой я училась планировать время постов.
После сайта  «Нейроразнообразия в России», который до сих пор остается моим самым главным информационным проектом, появились другие сайты. Кроме сайтов появились группы в социальных сетях.
Постепенно интернет-активизма стало недостаточно. Я и мои союзники стали проводить группы поддержки для аутичных людей. Позже мы создали собственную инициативную группу. Это первая инициативная группа в России, созданная аутичными людьми для аутичных людей.
С момента создания первого сайта до момента создания инициативной группы прошел почти год, но мне кажется, будто прошло гораздо больше времени. За это время в моей жизни многое изменилось.
Аутичный активизм постепенно перешел в ЛГБТ-активизм, и, похоже, скоро у меня появится третье направление работы – отстаивание прав детей и подростков. Я провела два одиночных пикета, участвовала в публичных акциях и выступлениях. Я теряла и находила союзников.
Фактически, начало активизма разделяет мою жизнь на две части. Мои сайты помогали мне успокоиться, когда мне было плохо. Когда я не знала, что делать, я всегда вспоминала о планах на переводы или на написание текстов, и эти занятия помогали мне прийти в себя. В моменты, когда мне казалось, что я потеряла все, я думала о своих активистких планах и о своих проектах. В этом году были моменты, когда мне казалось, что я хочу куда-то сбежать, туда, где никто не будет знать кто я. Но мысли о том, что я уже сделала в активизме и что я планирую сделать, возвращали меня к реальности.
Хотела бы я что-то исправить в своей активистской жизни? Пожалуй, нет, потому что это спровоцировало бы «эффект бабочки»,  и могло бы слишком многое изменить.
Но вот вещи, о которых я хотела бы напомнить год назад своему двойнику из альтернативной реальности, или любому начинающему активисту, который решил защищать права аутичных людей.

Кас Фаулдс: «Мы должны продолжать сражаться»

(Примечание Вероники Беленькой: Замечательная статья для активистов в Autistic Pride Day)
Источник:Un-boxed Brain
Этот пост, дорогой друг, должен стать вдохновляющей речью и для меня, и для любого, кто хочет (или кому нужно) прочесть нечто подобное.

Мы уже знаем, как они нас ненавидят. Мы уже знаем о том, что всякий раз, когда они о нас говорят, они исключают нас из разговора. Мы знаем, что они нас дегуманизируют.
Мы знаем, что они не считают нас настоящими людьми. Тогда почему мы продолжаем сражаться?

Это кажется бессмысленным.

Кажется, словно мы никогда не добьемся равенства, но тогда зачем мы заставляем себя бороться за это равенство?

Почему мы кричим: «Хватит делать вид, что вы ничего не замечаете», если мы знаем, что большинству людей просто наплевать на нас, и они не хотят слушать, о чем мы говорим?


четверг, 16 июня 2016 г.

Приглашение принять участие в исследовании от Российской ЛГБТ-сети. Тема исследования: Инвалидность в ЛГБТИК-сообществе

(Примечание Вероники Беленькой: Давайте покажем, что мы существуем. Можете писать, даже если у вас официально не оформлена инвалидность и нет официального аутичного диагноза)

Приглашаем ЛГБТИК с инвалидностью принять участие в исследовании, рассказав свои истории социологам. Исследование проводится в форме интервью: либо при личной встрече, либо по Интернет (вКонтакте, Facebook, Skype). Все интервью будут после завершения анонимизированы (удалены из аккаунтов, имена и позволяющие идентифицировать человека факты в текстовом файле полностью изменены) – интервью проводится на условиях анонимности. 

Чтобы стать участником, пишите: research.lgbt@gmail.com

Цели исследования В Советском Союзе бытовало одинаковое представление об инвалидности и сексуальности, которое фактически сводилось к отрицанию обоих явлений: «У нас инвалидов нет» и «В СССР секса нет», – заявляли официальные чиновники и граждане. Спустя почти три десятилетия после образования новой России ситуация не поменялась коренным образом, однако обнаружились и новые пробелы. В частности, практически ничего неизвестно о том, как одновременный опыт инвалидности и стигматизированной сексуальности может сказываться на ощущениях, проблемах, самосознании современных российских граждан. В рамках этого исследования мы планируем узнать, с какими специфическими затруднениями встречаются ЛГБТИК с инвалидностью. Лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры, интерсексуалы и квир могут оказаться в особом положении даже по сравнению с другими членами ЛГБТИК-сообщества, если они также имеют инвалидность. Наша задача – услышать истории людей с таким опытом, чтобы выяснить специфику пересечения опыта инвалидности и принадлежности к ЛГБТИК. Результаты исследования станут основой для выработки новых стратегий работы организаций, занимающихся адвокацией ЛГБТИК. 
Приглашаем сделать свой вклад в эту работу! 
По любым вопросам обращайтесь на почту: research.lgbt@gmail.com.

среда, 15 июня 2016 г.

Нора: «Поддаться любви, либо жить в страхе»

(Нора – аутичная христианка, о чьем опыте принятия себя как части ЛГБТКИА- спектра вы можете прочесть здесь. Пост старый, но, по-моему, очень актуальный. И у нас в стране, и во всем мире, сейчас слишком много ненависти. Возможно, к другим личностям и группам населения, но проблема та же самая)

Источник: A Heart Made Fullmetal

В последнее время в интернете слишком много ненависти. По отношению к Даггерам, по отношению к Кейтлин Дженнер, по отношению к цветным, по отношению к инвалидам. Везде в интернете вы можете наткнуться на ужасающие истории. И почему мы просто не научимся любить?

Бог любит Даггеров. Да, он любит даже Джоша Даггера. Несмотря на то, что то, что он сделал со своей сестрой, просто ужасно. Бог простит Доша Даггера – если Дош искренне перед ним покается. Но то, что Бог его простит, не делает Доша правым. То, что Бог его простит, не значит, что его жертвы должны вести себя так, словно ничего не произошло. Стремиться оградить себя от тех, кто причиняет тебе боль - совершенно логично, даже если Бог и ты сам (и тут очень большое «если») смогли простить этих людей. Совершенно нормально простить кого-то, но при этом не хотеть видеть его рядом.

Бог любит Кейтлин Дженнер. Он создал ее, да, отлично, я сказала ее. Он любил ее, когда она была Брюсом, и Он теперь любит ее как Кейтлин. В Его глазах она все еще совершенное и драгоценное творение. Бог печалится, когда люди извергают друг на друга  ненависть. И вы ничего не сможете сделать, извергая ненависть.

Бог любит цветных. За них Он отдал Своего сына и жизнь Своего сына. Он плачет, когда полиция ненавидит их, нападает на них, и единственной причиной для нападения служит цвет их кожи. Почему мы защищаем этих полицейских? Если бы по этой причине эти же самые полицейские напали бы на белого мальчика, мы бы взялись за оружие. Почему нам так важен цвет кожи?

Бог любит людей с инвалидностью. У нас есть те же права и свободы, что и у других. Мы заслуживаем права летать на самолетах, не рискуя при этом быть высаженными с этих самых самолетов. Мы заслуживаем того, чтобы идти по улице и не превращаться при этом в чье-то вдохновение. Мы заслуживаем ту же жизнь, что и все остальные.

Бог любит всех нас. Он не привередничает и не выбирает кого любить, а кого нет.

Тогда, какого черта мы так себя ведем?

Нора: «Поддаться любви, либо жить в страхе»

(Нора – аутичная христианка, о чьем опыте принятия себя как части ЛГБТКИА- спектра вы можете прочесть здесь)

Источник: A Heart Made Fullmetal

Итак, когда-то давно (точнее, в старших классах) я выступала против гомосексуальности. Я ненавижу об этом говорить. Мне противно об этом говорить. Такое ощущение, словно я должна скрывать часть своей жизни. Вы знаете все эти штуки про то, что «Бог создал Адама и Еву, а не Адама и Стива»? Так вот, мне казалось, что умнее этого ничего на свете не найти. Мне казалось, что это замечательно! Мне казалось, что когда я призываю людей «стать нормальными», я говорю это ради любви. Подумайте над этим, я была хорошей маленькой христианской девочкой, которая думала о спасении их душ. Но я ошибалась. Я была не права. Я была жестокой. И сейчас я не хочу даже вспоминать о тех стихах, которые я тогда писала.
Да, я писала антигейские стихи. И я сжимаюсь от воспоминаний об этом.

Но дело в том, что люди могут меняться. Это не значит, что они всегда правы. Они могут заблуждаться. И я не говорю, что тот факт, что мои слова и чувства ранили других, ничего не значит. Это не так.
Я делала больно людям, которые потом стали моими друзьями. Я причиняла людям боль прежде, чем успевала их узнать. Я была полна ненависти, хотя думала, что говорю о любви. Мне казалось, что я была доброй и сострадательной, но это не так. На самом деле я была далека от этого.

Но что же помогло мне измениться? Я читала истории из жизни. Мое сердце начало таять. Я поняла, что я использовала любовь как прикрытие, я поняла, что я использовала любовь как причину для того, чтобы ненавидеть. Это звучит абсурдно, не так ли? То, что можно использовать любовь для оправдания ненависти? А ведь мне казалось, что я была такой доброй, заботливой и полной сочувствия. Неправда. Я ошибалась.

Я начала изучать оригинальные греческие и еврейские тексты. Я молилась. Я плакала. Я говорила с друзьями. Я говорила с людьми, которым я доверяла и чья вера была глубже моей. И тогда я поняла, что нельзя использовать любовь для того, чтобы подпитывать ненависть. Я поняла, что я могу сделать со своею так называемой любовью нечто более важное – я действительно могу добиться перемен.

вторник, 14 июня 2016 г.

Браяна Ли: "Пожелание к Новому году"

(Примечание: Браяна Ли - аутичная лесбиянка и мать троих аутичных детей)

Источник: Briannon Lee


понедельник, 13 июня 2016 г.

Семинар «Гордые: Борьба аутичных ЛГБТ за свои права»

18 июня - Международный день гордости аутичных людей (Autistic Pride Day).
В преддверии этого дня мы хотим провести интерактивный семинар и обсудить ряд важных вопросов:

1) Что такое аутизм? Можно ли считать аутизм болезнью?

2) Каково жить под двойной стигмой? Особенности жизни аутичных представителей и представительниц ЛГБТ-сообщества.

3) Чего именно добивается движение за права аутичных людей и что такое движение за нейроразнообразие?

Если у вас есть вопросы, предложения или комментарии по заявленным темам, мы с радостью ждем вас на нашем семинаре :) Семинар проводится нашей инициативной группой совместно с инициативной группой Queer-Peace .

суббота, 11 июня 2016 г.

Мы создали собственную инициативную группу!

Итак, Аутичная Инициатива За Гражданские Права — это первая в России инициативная группа, созданная аутичными людьми для аутичных людей.  Прежде всего, мы ставим своей целью помощь другим аутичным людям, но мы также готовы помогать их неаутичным родственникам и наутичным специалистам широкого профиля, которые  в своей работе так или иначе соприкасаются с аутистами.
Наша задача – сделать так, чтобы у аутичных людей были те же права и возможности, что и у неаутичных людей. Фактически, наша цель – создать общество, в котором не будет смысла в таких инициативных группах, как наша, потому что аутичные люди станут в нем полноправными членами общества. Это непростая цель, и для ее выполнения должны быть предприняты шаги в самых разных направлениях.
Над этим должны работать не только сами аутичные люди, а и неаутичные люди, которые нас окружают. Поэтому мы готовы к сотрудничеству с неаутичными союзниками, которые разделяют наши цели и убеждения.

Кейтлин Николь О’Нил: «Права молодежи 101: Как анализировать вопросы, используя перспективу Прав молодежи?»

(Примечание Вероники Беленькой: Очень важно осознавать, что эйблизм по отношению к аутичным детям  и ЛГБТ-подросткам практически неотделим от эйджизма (дискриминации по возрастному признаку))

Источник: The Youth Rights Blog

В своем предыдущем посте я писала о том, что теория Прав Молодежи – это, скорее, рамки, в которые вписываются определенные позиции, а не жесткие постулаты. Если использовать Права молодежи как основу для анализа проблемы, то эта теория не всегда даст простые ответы (хотя, иногда  может быть и так), и поэтому возникают вопросы, как лучше эти проблемы проанализировать. Этот пост не поможет вам понять, как взглянуть на вопрос с позиции «Прав молодежи» (как было бы, если бы такая позиция  действительно существовала). Зато он может помочь вам проанализировать все – начиная от сообщений в медиа и слов в повседневных ситуациях и  заканчивая юридическими вопросами, связанными с несовершеннолетними, через призму Прав молодежи.

Прежде всего, спросите себя о том, как в данном контексте представляют молодых людей. 

четверг, 9 июня 2016 г.

Помогите нам спасти сайт и провести акцию!

На сайте ЛГБТ+ аутисты появилась кнопка для пожертвований. Позже подобные кнопки появятся на всех сайтах, но пока вы можете использовать только этот. Так что теперь вы можете оказывать нам денежную помощь и, если честно, сейчас нам она необходима. 

18 июня заканчивается срок действия доменного имени нашего сайта «Нейроразнообразие в России». После этого его нельзя будет найти по старому адресу, и его гораздо сложнее будет найти с помощью поисковиков.
Для того, чтобы продлить действие доменного имени сайта, нам надо собрать 26 долларов, т.е. примерно 1700  рублей.

По странному стечению обстоятельств, день, когда мы теряем доменное имя совпал с Autistic pride day. Это праздник, придуманный аутичными людьми для аутичных людей, день, когда мы говорим о принятии себя и своей аутичности, и когда мы говорим о том, что нам не надо «лечение», для того чтобы быть счастливыми и жить полноценной жизнью.
В этот день нам бы очень хотелось провести в центре города публичную акцию. Такие акции обычно привлекают внимание прохожих и, что еще более важно, если на акции приходят журналисты, то материалы о сути этих мероприятий информируют среднестатистического обывателя лучше, чем любые статьи на специализированных сайтах. Так было с моей акцией Второго апреля. Только на YouTube видео о ней просмотрели 8000 человек. Для сравнения, за прошлый год самой популярной статьей  блога «Нейроразнообразие  в России» оказалась статья об истории аутизма, которую прочли всего лишь 5000 человек. 

18 числа мы планируем кроме пикета организовать еще и раздачу листовок, и для того, чтобы мы смогли это сделать, нам нужна ваша помощь. 

Печать 50 цветных двухсторонних листовок стоит 1800 рублей, и 1200 рублей стоит работа над макетом.

Т.е. до 18 июня нам надо собрать 4700 рублей.

Вы можете перечислить нам столько, сколько захотите. Даже маленькая сумма может сильно нам помочь! 

Те, кто перечислил деньги, если напишут мне об этом, могут получить приз: раньше других  посмотреть два видео-интервью американских аутичных активистов, с русскими субтитрами. 

ВНИМАНИЕ! Если будет собрано больше денег, то они будут использованы для проектов нашей инициативной группы Аутичная Инициатива За Гражданские Права.

Они могут пойти на:
- Покупку новых доменных имен для других сайтов.
- Модернизацию наших сайтов.
- Издание печатной продукции об аутизме.
- Проведение мероприятий на аутичную тематику  и мероприятий для аутичных людей.
- Проведение курсов по самоадвокации для аутичных людей.
- Распространение непатологизирующей информации об аутизме.
- Работу со специалистами широкого профиля по повышению понимания нужд аутичных людей.


Полный финансовый отчет о собранных деньгах я опубликую в течение недели после 18 июня.

среда, 8 июня 2016 г.

Нора: «Гомосексуальность и Иисус»

(Нора – аутичная христианка, о чьем опыте принятия себя как части ЛГБТКИА- спектра вы можете прочесть здесь)

Источник: A Heart Made Fullmetal

Я размещала это на своем старом блоге, но, я чувствую, что должна снова об этом написать.

Несколько лет назад я считала, что гомосексуальность – это грех. Я думала, что никто не должен быть гомосексуалом. И меня выворачивало от мысли, что кто-то может быть транс*. Я не могу сказать, что я горжусь тем, что говорила и писала раньше. Но я стала наблюдать за этими людьми и думать о том, как они борются. И как тяжело им приходится от того, как к ним относятся другие из-за особенностей, которые от них не зависели. Я видела их борьбу, и это разбивало мне сердце. Это меня изменило. Я видела, как они борются, и знаете что? То, что им приходится бороться, несправедливо.

Несправедливо, что они не могут заключить брак с теми, кого они любят. Несправедливо, что из-за любви их дискриминируют на работе. О, я знаю, что некоторые американцы могут сказать: «Ладно, я христианин и надо мною издеваются/смеются и т.п.». И знаете что? Это не одно и то же. Нам, как христианам, живущим в США, чертовски повезло, что мы здесь. Конечно, на нас могут быть «гонения», (кажется, это слово мы используем). Но мы не задумываемся над тем, что оно значит на самом деле. То, что наши дети не могут молиться в общеобразовательных школах, не значит, что к нам ужасно относятся. То, что их не учат креационизму, не значит, что к нам ужасно относятся. Это не значит, что мы являемся мучениками или что все хотят нас достать.

Когда Иисус был на Земле, Он тусовался с теми, кого не принимали. Например, с мытарями. С теми, кого общество гнало с глаз долой, в буквальном и переносном смысле. Что бы Он делал, если бы сегодня Он был здесь? Я думаю, Он бы тусовался с гомосексуалами. Потому что мой Бог, мой Иисус – это Бог любви. Он не потворствует ненависти.

вторник, 7 июня 2016 г.

Вероника Беленькая: "О нерасистах, неэйблистах и негомофобах"

(Предупреждения: расизм, антисемитизм, гомофобия, трансфобия, эйблизм, нецнзурная лексика)

1.
- Я не антисемит. Да, я утверждаю, что жидам нельзя давать на воспитание русских детей,  и им самим лучше не размножаться. Если в будущем не будет этих людей и их культуры, всем ведь будет лучше, правда? Но я не антисемит, я ваш союзник. Позвольте мне вступить в вашу ассоциацию по защите прав евреев. Я ведь против того, чтобы жидов убивали.

- Я не антисемит, потому что считаю, что Гитлер был не прав, когда сжигал евреев в печах. Я об этом всем говорю! Но это не значит, что у жидов должны быть те же права, которые есть у нормальных людей. Они родились без них и прекрасно без них проживут. Но нет, я не антисемит. Я же против того, чтобы жидов пытали и убивали.

- Я не расист, но мне повезло, что я ни какой-то поганый ниггер!

- Ничего страшного, что ты переспала с человеком, у которого черная кожа, не бойся, я не подумала что ты уже другой человек… Да и все еще можно исправить, просто не делай так больше. Нет, я не расист, я не имею ничего против черных, но спать с ниггерами… это же так противоестественно для нас, белых. Конечно, я не расист, я даже не очень расстроена тем, что ты спала с черным. Вначале я была немного в шоке, а потом пришла в себя… но ведь жизни бывают вещи и похуже – например, если кто-то болен раком.

- Ну и что, что мои шутки могли оскорбить какого-нибудь ниггера? Мне все равно, что обо мне думают чужие люди, и меня совершенно не интересуют твои дружки-ниггеры, убитые какими-то расистами, даже если они такие же черномазые, как ты. И тем более меня не интересуют те бездельники, которых довели до самоубийства. Да, конечно, мне нравятся люди, но это не значит, что меня интересуют убитые нигеры. Прими, наконец, что не всех интересует то же, что интересует тебя. И научись нормально общаться, сиди молча, когда тебе неприятны чьи-то шутки, или, еще лучше, учись поддерживать любые темы, даже самые скучные. Вот тебе скучны мои шутки про ниггеров,  а мне скучны велосипеды, про которые говорят у меня на работе – но ведь я так не набрасываюсь на тех, кто говорит о велосипедах. Наоборот, я стараюсь принимать участие в беседе, чтобы сделать людям приятное.


2.
 Эти комментарии кажутся вам ужасными, правда? Вы явно сочувствуете собеседникам этих расистов, которые вынуждены общаться с такими личностями. И, вероятнее всего, вы считаете, что эти антисемиты и расисты врут самым глупым образом, стараясь казаться толерантнее, но никто не поверит такой глупой лжи. А если это не ложь, а реальная позиция этих людей, которые не видят в ней ничего плохого, то, наверное, дела обстоят еще хуже.

А теперь замените слова «ниггер», на слово «педик» или «транс*», а слово «еврей» на слово «аутист». Или наоборот. И задумайтесь над тем, почему людей, которые говорят «я не гомофоб, но…» и «я не эйблист, но…» не считаются гомофобами и эйблистами, даже если они говорят аналогичные вещи.


В каком обществе мы живем, если в нем то, что кто-то не хочет убивать геев, уже делает его негомофобом? И в котором тот, кто не поддерживает убийства инвалидов, уже считается неэйблистом?
Только задумайтесь над этим, потому что это действительно страшно.

понедельник, 6 июня 2016 г.

Эмоциональные дискуссии

(Примечание Вероники Беленькой: Когда я говорю об аутизме, многие говорят мне, что я говорю слишком эмоционально. Так мне говорят, в том числе, некоторые ЛГБТ, из тех, кто не поддерживает парадигму нейроразнообразия. И эта статья, по-моему, очень хорошо объясняет, почему они не правы. Ниже даны ссылки на другие статьи на данную тему. Также мне хотелось бы спросить у ЛГБТ-активистов: неужели они и правда верят в то, что все изменения в признании ЛГБТ совершались мирно, и совершались теми, кто был совершенно бесстрастным. Если они скажут да, пусть почитают про Стоунволл)

Источник: Chavisory's Notebook

В последнее время мои собеседники пытались унизить меня за то, что я, якобы, говорю «слишком эмоционально», и поэтому они, якобы, не могут воспринимать серьезно то, что я говорю.

Мне потребовалось очень много времени на то, чтобы понять, что когда кто-то говорит вам, что вы слишком эмоциональны, имеется ввиду, что, на самом деле, ваши эмоции совершенно справедливы, и этот человек просто не хочет думать или знать о том, о чем вы говорите. Эмоции – это не то, что обесценивает ваше мнение. Эмоции – это часть человеческого существования.

Если кто-то не эмоционален, это не значит, что его аргументы рациональны, и эмоции точно не являются индикаторами действий человека. Эмоциональность не связана с владение фактами, научными данными, или понимание нынешнего положения дел.
Эмоциональность – это не признак личностной атаки. Личностная атака – это личностная атака. Когда-то эмоционален, это не значит, что он набрасываться на кого-то беспричинно, когда в этом нет необходимости.

Если кто-то говорит эмоционально, это не значит, что он не может или не хочет изложить свои аргументы логически и рационально.

Человек может быть рациональным и эмоциональным одновременно. Между эмоциональностью и рациональностью нет никакой корреляции, это не взаимоисключающие характеристики. Разве не может быть бесстрастных и крайне нелогичных людей, или очень логичных и очень эмоциональных людей? Если оппонент говорит эмоционально, это не отменяет логической сути его аргументации и не является причиной того, чтобы игнорировать суть самой аргументации. Эмоции не являются доказательством, но они и не являются показателем отсутствия доказательств.