Страницы

среда, 30 сентября 2015 г.

Айман Экфорд: "Зачем жить в пещере, если можно построить дом? Об аутизме и иностранном опыте."

В последнее время я все чаще слышу рассуждения о том, что иностранный опыт в вопросах аутизма для России не подходит. Ведь в России и менталитет другой, и уровень жизни не тот, и власти отказываются помогать людям, и у людей совершенно другое отношение к своим правам. Да и никаких изменений этот опыт не принесет, ведь чиновники не будут изучать этот опыт и не примут никакие изменения.

Люди приводят потрясающие аргументы, когда хотят доказать то, что западный опыт бесполезен. Потрясающие потому что они противоречат друг другу. К примеру один человек может сказать, что статьи, переведенные с английского языка бесполезны, потому что наше государство не заботится о гражданах так, как Англия или США, а потом вдруг заявить, что нам не нужна информация от «потенциального врага», ведь чем меньше контактов с ним, тем лучше. Западная пропаганда, мол, и так разрушает умы российской молодежи!

Но встречаются и достаточно разумные аргументы против полного копирования иностранного опыта.

понедельник, 28 сентября 2015 г.

Айман Экфорд: "Бог не любит боязливых"

(Примечание: Странная заметка аутичной девушки о ее подростковом опыте)

Он говорил это очень часто. Мой отец.
Самые распространенные слова в Библии: «не бойтесь», - говорил он.
И Бог не любит боязливых.

Это значило, что Бог не любил меня. Потому что тогда мне было очень страшно. Мне было лет тринадцать и мне казалось, что я схожу с ума.

***

Я была аутисткой, и я не знала, что я аутистка.
Я была лесбиянкой, и я не знала, что я лесбиянка.

Я была инопланетянкой, которая отчаянно старалась найти хоть кого-нибудь со своей планеты. Но рядом не было никого. От этого мне становилось еще страшнее.

Но ведь Бог не любит боязливых.

вторник, 22 сентября 2015 г.

Дмитрий «Бет» Дрямин: «Аспи детство»

(Примечание: К первому сентября я собирала истории о школьном опыте детей-аутистов для моего сайта Нейроразнообразие в России. Моей целью было обратить внимание на проблемы, с которыми сталкиваются аутичные школьники и на травлю, которой они подвергаются со стороны одноклассников. Одна из этих школьных историй была написана трансгендерным аутистом - и, пожалуй, это одна из самых тяжелых историй. Я решила опубликовать ее повторно здесь, на этом сайте. Во-первых, потому что о существовании трансгендерных аутистов, тем более трансгендерных аутичных подростков, чаще всего забывают. А во-вторых потому, что существуют тысячи подобных подростков, которые регулярно сталкиваются с подобными проблемами, и это нельзя игнорировать)

Здравствуйте, дорогие читатели. Меня по паспорту зовут Дима, но, если вы не против, можете звать меня Бет. В 28 лет мне поставили диагноз шизоидное расстройство личности, но у меня большие сомнения по поводу верности диагноза, потому что при таком диагнозе остаются необъяснимыми особенности поведения, которые начались еще в раннем детстве. Надеюсь, я когда-нибудь смогу оказаться на Западе и попасть на прием к специалисту, компетентному ставить диагноз взрослым.

Вероника Беленькая: "Квир-аутисты и двойная дискриминация"

Я — аутист и поэтому интересуюсь мифами и предрассудками, существующими вокруг аутизма в обществе. У большинства жителей России аутизм ассоциируется с особыми детьми, благотворительными фондами, фильмом «Антон тут рядом» и «Человек дождя». Недавно об аутизме стали говорить чуть больше, и причиной, как часто бывает, стали не действия одного из нас, а наша дискриминация. Сестру известной супермодели и актрисы Натальи Водяновой незаконно выгнали из кафе. И тут-же на тему аутизма начались оживленные дебаты в интернете и в СМИ.

Все время говорили о «них» - об этих несчастных аутистах-инвалидах, и ни разу о нас. Не было аутистов, которые стали бы говорить о том, что каждый сотый житель нашей страны ежедневно подвергается дискриминации. Что мы не «несчастные больные дети» - мы те, кого вы встречаете каждый день и даже не подозреваете об этом. Многие из нас даже не считают себя больными! Аутичные люди отличаются друг от друга не меньше, чем нейротипичные, и у них может быть самая разная сексуальная ориентация и гендерная идентичность. Недавно одна моя аутичная знакомая спросила на своей стене на фейсбуке, есть ли среди ее подписчиков квир-аутисты, и практически сразу ответили более ста человек.

 Среди моих знакомых представителей ЛГБТ+ сообщества аутистов во много раз больше, чем нейротипиков. До того, как некоторые мои аутичные знакомые узнали, что я интересуюсь ЛГБТ-тематикой и рассказали мне о своей сексуальной ориентации, и до того, как я специально стала переписываться с несколькими квир-аутистами, я знала одного нейротипичного представителя ЛГБТ сообщества и десять аутичных. России об этом никто не говорит. Существование квир-аутистов полностью игнорируется. И это несмотря на то, что ЛГБТ сообщество и аутичное сообщество во многом построено на одних и тех же принципах. Проблемы, с которым обычно сталкиваются аутисты и проблемы, с которыми сталкиваются представители ЛГБТ сообщества, очень похожи. И зачастую квир-аутистам приходится дважды бороться с одними и теми же предрассудками и отражать одни и те же нападки, вначале из-за того, что их сексуальная ориентация и/или гендерная идентичность отличается от среднестатистической нормы, а затем потому, что от среднестатистической нормы отличается их нейротип. Итак, вот одиннадцать общих мифов об аутистах и о квир, существующих в обществе и их краткое опровержение:

Аутисты и квир: Камин-аут в спектре.

Источник: AfterEllen

Вы, наверное, думали о том, где вы находитесь в сексуальном спектре. Но как насчет неврологического спектра? Существуют данные, на основании которых можно предположить, что аутичные личности чаще, чем остальное население, идентифицируют себя как асексуалы квир или транс*. Но несмотря на это, квир аутисты часто исключаются из неаутичного ЛГБТ-сообщества из-за стереотипов о том, что они, якобы, не способны сопереживать и не стремятся к близости. Апрель считается национальным месяцем информирования об аутизме, но активисты из Autistic Self Advocacy Network (ASAN) начали кампанию по принятию, чтобы изменить подход людей к аутизму и поощрять их думать об аутизме в терминах «принятия» вместо «информирования».

понедельник, 21 сентября 2015 г.

Элис Хиллари: "Игнорирование квир в аутистическом спектре"

Источник: Academia

Когда я это писала, я думала о том, почему, если я пишу в академическом стиле, мне кажется необходимым отдалять себя от своей идентичности? Почему этого ожидают на academia? Поэтому я этого не делаю. Я говорю «мы», а не «они» о группе, к которой я принадлежу. Я не будут изображать дистанцированную беспристрастность постороннего наблюдателя: это будет стиранием моего собственного голоса как квир и как аутиста. (Хилари)
Аннотация:
Аутичным люди, которые идентифицируют себя как квир, часто обнаруживают, что их идентификация стерта. В обществе есть тенденция считать аутичных людей либо ассексуальными (возможно, точнее даже сказать нонсексуальными) либо гиперсексуалами и думать, что нам нужна помощь, чтобы контролировать нашу сексуальную жизнь. К тому же такие ярлыки, как интеллектуальная инвалидность делают более вероятным, что другим покажется необходимым контролировать наши гендерные представления о себе и нашу сексуальную жизнь. Квир сообщества часто проявляют эйблизм и не учитывают вопросы, связанные с необходимостью создания доступной среды. У сообществ инвалидов долгая история игнорирования людей с когнитивной инвалидностью. Эта история игнорирования во многом распространяется и на Квир Сообщества для Инвалидов. Квир аутисты сталкиваются с игнорированием со стороны родителей, опекунов, общества в целом, сообществ инвалидов, квир сообществ, некоторых аутичных сообществ и некоторых квир сообществ для инвалидов. Я рассматриваю эти виды отчужденности и игнорирования, используя предыдущие академические работы и мнения, высказанные аутичными людьми, которые являются представителями LGBTQ+ сообщества.

Лидия Браун: "Не слушайте их"

Источник: Autistic Hoya

Иногда меня спрашивают: если бы я могла сказать что-либо себе из прошлого или любому другому начинающему активисту, что бы я сказала?
Это мой ответ. Это то, что я бы хотела знать. Это то, что надо было бы сказать многим из нас:
Люди, у которых есть власть, будут говорить все что угодно, чтобы заставить вас замолчать.
Они будут манипулировать вашими эмоциями и стыдить вас. Они заставят вас задаваться вопросом, есть ли среди тех, кого вы любите те, кто вас действительно поддерживает. Они будут говорить вам что вы никогда ничего не добьетесь, используя ваш тон или вашу тактику.
Они будут говорить вам что то, чего вы хотите, нереально или невозможно. Они будут говорить вам что на самом деле вы сами не понимаете, о чем говорите. Они будут подавлять вас числом. Они будут подавлять вас своей снисходительностью. Они будут подавлять вас с помощью все возрастающие агрессивных личных атак.

Они будут смягчать любые ваши требования и будут пытаться поглотить ваше движение. Они даже будут бить вас с помощью лести, стараясь переманить вас на свою сторону.
Не слушайте их.

И так-же важно, страшно и необходимо осознавать:
Люди в вашем сообществе будут причинять вам боль.
Они будут ставить под сомнение вашу ценность. Они заставят вас сомневаться в вашей собственной политике и  вере. Они попытаются настроить ваших друзей и товарищей-активистов против вас. Они будут использовать язык социальной справедливости и вертеть им как хотят ради своих собственных целей.

Они будут с горечью винить вас за самые незначительные ошибки. Они будут делать все это для себя, а не ради сообщества или вашего общего движения.
Они набросятся на вас за любовь к теориям. Они набросятся на вас за якобы непонятную манеру говорить.

Они будут стыдить вас за каждую акцию, в котором вы не стали или не могли принять участие. Они будут просить вас покинуть движение, в котором вы никогда не были в первых рядах.
Не слушайте их.